Работу выполнили ученицы 11 «В» класса Горбунова А. Затеева К. Руководитель учитель по обществознанию Горбунов И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек существует не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам. Пространство языка, искусства, религии,
Advertisements

Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Религия – неотъемлемая часть культуры и жизни людей.
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Г. Новомосковск 2012 год. 1) Экономика - это наука, которая изучает как люди используют имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей.
Лекция 5. Тема: Основные потребности, интересы и ценности человека, его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Преподаватель: Ильина.
Презентация к уроку по технологии (10 класс) по теме: Технология как часть общечеловеческой культуры
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
Спиваковской Екатерины Лебедь Александры И Мартыненко Александры 9 «А» класс Гимназия 61.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
Транксрипт:

Работу выполнили ученицы 11 «В» класса Горбунова А. Затеева К. Руководитель учитель по обществознанию Горбунов И.А.

Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.

В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", «обработка". В древности и средневековье культурой называли возделывание,обработку почвы, ее культивирование (агрокультура). Позднее, в XVII-XVIII веках, культуру стали связывать с такими понятиями, как воспитанность, образованность человека. Еще позже к культуре стали относить все то, что создано человеком, что является результатом его труда.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ Х

Во-первых, материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства. Во-вторых, предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др. В-третьих, предметы материальной и духовной культуры имеют разное функциональное назначение, они по- разному используются. Токарный станок и живописная картина, например, служат разным целям.

В создании ценностей культуры принимают участие все социальные слои и группы населения, все страны и регионы мира. Каждый вносит свой определенный и посильный вклад в культуру и ее развитие. Особую роль в этом играли и играют Запад и Восток.

Вне культуры невозможна жизнь ни человека, ни общества. Но и сама культура также не может ни возникнуть, ни существовать, ни развиваться вне отношения к человеку. Культуру образует мир материальных и духовных ценностей, взятых всегда в их отношении к человеку. Более того, человек – творец, создатель культуры, ее носитель. Но в то же время он и сам формируется и существует под воздействием культуры. Как сказал поэт: "Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил".

Культура постоянно изменяется, находится в динамике, в развитии. Ее развитие выражается, в частности, в том, что на смену устаревшим материальным и духовным ценностям приходят новые, в большей мере отвечающие потребностям и интересам людей. В процессе развития культуры проявляются две стороны: одна относительно устойчивая, консервативная, а другая - новаторская, творческая.

Таким образом, с одной стороны, человек усваивает созданную ранее культуру, воспринимает формы мышления, язык, приобщается к существующим в обществе ценностям, традициям, обычаям, но с другой стороны, человек творит культуру. Он приходит к новым идеям и знаниям, воплощает их в практику жизни, созидая новые предметы и явления, постоянно раздвигая тем самым границы мира культуры.