Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря 2014 года
Цель: Обеспечение методического сопровождения подготовки и внедрения Федеральных государственных стандартов основного общего образования
Задачи: 1. Познакамить педколлектив с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими подготовку и введение ФГОС ООО 2. Изучить структуру Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Представить основные разделы Основной образовательной программы основного общего образования. 3. Создать рабочую проектную группу по разработке ООП ООО. 4. Определить оптимальную для школы модель организации внеурочной деятельности обучающихся. 5. Обеспечить знакамство педколлектива с новой системой требований к организации учебного занятия.
План проведения педсовета 1.Введение. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие подготовку и введение ФГОС ООО. (Русакова Е.Г.) 2. ООП ООО (структура, особенности системы оценки планируемых результатов в рамках ФГОС ООО) отв. Арндт Т.В. 3. Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС: цели, формы, модели. (отв. Смирнова О.В.) 4. Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по образовательной системе «Планета Знаний» (отв. Орлова Н.В.)
Структура ООП основного общего образования 1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО
2. Содержательный раздел: Программа развития УУД; Программы отдельных учебных предметов; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО; Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел: Учебный план; Система условий реализации ООП.
Планируемые результаты ООП ООО - это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ООП
Планируемые результаты: три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Решение: 1. Создать рабочую группу по подготовке нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 в составе: Филяевских О.Е., Малявиной И.В., Русаковой Е.Г., Шараповой Т.А., Койновой Н.Я. 2. Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС второго поколения на заседаниях МШК (до г. Отв. Орлова Н.В., Смирнова О.В., Хадасевич Н.А.)
3. Создать рабочую группу по разработке проекта ООП ООО МБОУ СОШ 3 НГО в составе: (срок подготовки проекта до июня 2015 г.) 4. Проинформировать родительскую общественность о подготовке к введению и порядке перехода основной школы на новые ФГОС (отв. Классные руководители. Сроки: 3-4 четверть родительские собрания ) 5. Разместить информацию о ходе подготовки введения ФГОС ООО на страницах школьного сайта (декабрь- январь. Отв. Глухих Е.В.)
Спасибо за внимание!