О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Ц ЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи организации внеурочной деятельности: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
О РИЕНТИРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ШКОЛЫ : запросы родителей, законных представителей ; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности ДК, СЮН и т.д.; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Направления внеурочной деятельности: 1.Спортивно-оздоровительное. 2. Художественно-эстетическое. 3.Научно-познавательное. 4. Военно-патриотическое. 5.Общественно-полезная деятельность. 6. Проектная деятельность
Виды внеурочной деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность организуется с учетом: – специфики образовательной деятельности школы; – кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности; – запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей