МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум
Авторы: Муниципальная проблемно-творческая группа учителей начального общего образования Невьянского городского округа Орлова Наталья Викторовна - учитель начальных классов I кв. категории МБОУ СОШ 3 НГО, руководитель проблемно- творческой группы Бабайлова Лариса Борисовна - методист центра развития образования и инженерно-технического обеспечения управления образования Невьянского ГО, куратор проблемно-творческой группы Окулова Наталья Александровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Конёво Уточникова Оксана Петровна - учитель начальных классов I кв. категории МАОУ СОШ 2 Невьянского ГО Байбулатова Изольда Аркадьевна - учитель начальных классов I кв. категории МАОУ СОШ 2 Невьянского ГО,
* Как сориентировать преподавание на достижение метапредметных и личностных результатов? * Как организовать их диагностику? * Как знание теории о системно- деятельностном подходе применить на практике? * Как формировать универсальные учебные действия? * Как организовать современный урок, отвечающий всем требованиям ФГОС? Трудности в начале работы:
Учитель сегодня нуждается в универсальной, готовой к применению модели современного адаптивного урока
Цель консультации-практикума: совершенствование профессиональной компетентности педагогов, направленной на повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО
Задачи: 1. Обосновать структуру современного адаптивного урока с позиции системно- деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 2. Представить универсальную модель урока усвоения новых знаний, адаптированную к разным УМК. 3. Дать методические рекомендации по планированию формирования УУД на уроке усвоения новых знаний.
1. Этап самоопределения к деятельности 2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности 3. Этап целеполагания 4. Этап «открытия» нового знания 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 6. Этап самостоятельной практики учащихся с самопроверкой (контрольный этап) 7. Этап включения в систему знаний и повторение (вводится в урок по усмотрению учителя) 8. Этап рефлексии учебной деятельности (итог)
Этап Цель этапа 1. Этап самоопределения к деятельности Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. Эмоциональный настрой на работу. 2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности Создание условий для: 1) актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения, 2) мотивации к пробному учебному действию (надо - могу - хочу) и его самостоятельное осуществление; 3) выполнения пробного учебного действия и фиксации индивидуальных затруднений.
Этап Цель этапа 3. Этап целеполагания Выявление места и причины затруднения. Формулирование темы и цели учебной деятельности. 4. Этап « открытия » нового знания Построение нового способа действий и реализация построенного проекта. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Закрепление нового способа действий.
Этап Цель этапа 6. Этап самостоятельной практики учащихся с самопроверкой (контрольный этап) Оценка степени достижения цели через самостоятельное применение нового знания. 7. Этап включения в систему знаний и повторение *(вводится в урок по усмотрению учителя) Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Выявление границ применения нового знания.
Этап Цель этапа 8. Этап рефлексии учебной деятельности (итог) Фиксация нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ
Универсальные учебные действия – совокупность способов действия обучающегося, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (Федеральный государственный стандарт начального общего образования)
Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основной образовательной программы
Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных действий, как совокупности способов действия обучающегося, то есть способности обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. ДАНЕТ
Цель урока должна быть триединой, направленной на предметные, метапредметные и личностные результаты ДАНЕТ
Результатами освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования являются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты. ДАНЕТ
Целенаправленное планирование универсальных учебных действий на разных этапах урока может повысить качество образования в условиях внедрения ФГОС ДАНЕТ
Чтобы исключить перегрузку учащихся на уроке, а также для того чтобы учащиеся могли усвоить нужные знания, способы деятельности, ценностный ряд без дополнительных временных затрат, учителю необходимо давать информацию в готовом виде. ДАНЕТ
Этап актуализации знаний на уроке является наиболее важным, так как именно на данном этапе учащиеся строят проект выхода из проблемной ситуации. ДАНЕТ
Одной из задач этапа целеполагания является выявление места и причины затруднения учащихся. ДАНЕТ
Практически на каждом этапе урока педагог учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. ДАНЕТ
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! МЫ ЖЕЛАЕМ, ЧТОБЫ В ВАШЕЙ РАБОТЕ БЫЛО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!!!