Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Advertisements

Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
«Технологии самостоятельной работы обучающихся» МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Ринк Т.Е. – учитель информатики.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

Защита Защита реферата реферата

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой

Самостоятельная работа как средство развития культуры мыслительной деятельности учащихся

Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения. Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения.

А также систематически и непрерывно пополнять и обновлять А также систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в деятельности. свои знания путём самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в деятельности.

Актуальность выбора темы Актуальность выбора темы

Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников. Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников.

Цели реферата: Цели реферата: Изучение опыта организации самостоятельной работы школьников на уроках математики Изучение опыта организации самостоятельной работы школьников на уроках математики Анализ условий успешной реализации школьников в учебном процессе Анализ условий успешной реализации школьников в учебном процессе Систематизация опыта работы по формированию культуры мыслительной деятельности учащихся Систематизация опыта работы по формированию культуры мыслительной деятельности учащихся

Корректировка основных принципов подхода к самостоятельной работе Корректировка основных принципов подхода к самостоятельной работе Отбор эффективных, рациональных видов самостоятельных работ Отбор эффективных, рациональных видов самостоятельных работ Анализ проблем, возникающих в практической деятельности Анализ проблем, возникающих в практической деятельности Поиск путей решения проблем Поиск путей решения проблем

Принципы организации самостоятельной деятельности учащихся: 1) Развитие творческой активности учащихся 1) Развитие творческой активности учащихся 2) Системность и повышения уровня сложности 2) Системность и повышения уровня сложности 3) Связь теории с практикой 3) Связь теории с практикой 4) Дифференцированный подход 4) Дифференцированный подход 5) Контроль. 5) Контроль.

а) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно добывать знания; а) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно добывать знания; б) закрепление и уточнение знаний; б) закрепление и уточнение знаний; в) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; в) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; г) формирование умений и навыков практического характера; г) формирование умений и навыков практического характера; д) формирование творческого мышления, умения применять знания в усложненной ситуации. д) формирование творческого мышления, умения применять знания в усложненной ситуации. е) развивать способности учащихся к абстракции; создавать педагогические ситуации, способствующие самостоятельному выяснению новых свойств. е) развивать способности учащихся к абстракции; создавать педагогические ситуации, способствующие самостоятельному выяснению новых свойств.

Формы и виды самостоятельной работы Формы и виды самостоятельной работы

По дидактическим целям Обучающие Обучающие Тренировочные Тренировочные Закрепляющие Закрепляющие Повторительные Повторительные Развивающие Развивающие Творческие Творческие Контролирующие Контролирующие

По источнику и методу приобретения знаний Работа с книгой Работа с книгой Решение и составление задач Решение и составление задач Лабораторные работы Лабораторные работы Практические работы Практические работы Подготовка докладов, рефератов Подготовка докладов, рефератов

По степени индивидуальности Общеклассные (вариант новые, дифференцированные) Общеклассные (вариант новые, дифференцированные) Групповые Групповые Индивидуальные Индивидуальные

По форме выполнения Устные Устные Письменные Письменные Тесты Тесты

По месту выполнения Классные Классные Домашние Домашние

По уровню самостоятельности учащихся Репродуктивные Репродуктивные Эвристические Эвристические Реконструктивно-вариативные Реконструктивно-вариативные Исследовательские Исследовательские

Методы, приемы и средства обучения

Практический опыт учителей многих школ и мой собственный опыт показал, что: 1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. Практический опыт учителей многих школ и мой собственный опыт показал, что: 1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.

2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. 2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования умений и навыков учащихся практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков. 3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования умений и навыков учащихся практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

4. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. 4. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.

Таким образом, самостоятельная деятельность учеников формирует культуру логического мышления, без которой немыслимо их творческое развитие. Таким образом, самостоятельная деятельность учеников формирует культуру логического мышления, без которой немыслимо их творческое развитие.