Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
Advertisements

Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Транксрипт:

Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)

Цели урока Расширение и систематизация знаний и умений по работе над сочинением- рассуждением. Развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспек­ты понимания); усиление коммуникативных свойств речи (экспрессив­ность, выразительность); овладение художественными образами, выразительными свойствами языка. Развитие мышления: (умение анализировать, выделять главную мысль в тексте, сравнивать, определять проблемы, формулировать, аргументировать свои мысли), творческого потенциала школьников Воспитание чувства патриотизма. Понятие Родины как нравственной ценности, отношение к ней через добросовестность и ответственность, признание ценности культуры и родного русского языка. Расширение и систематизация знаний и умений по работе над сочинением- рассуждением. Развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспек­ты понимания); усиление коммуникативных свойств речи (экспрессив­ность, выразительность); овладение художественными образами, выразительными свойствами языка. Развитие мышления: (умение анализировать, выделять главную мысль в тексте, сравнивать, определять проблемы, формулировать, аргументировать свои мысли), творческого потенциала школьников Воспитание чувства патриотизма. Понятие Родины как нравственной ценности, отношение к ней через добросовестность и ответственность, признание ценности культуры и родного русского языка.

Работа с текстом 1. К какому стилю относится текст? 2. Какой тип речи в данном тексте. 3. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор в тексте?

1. Определение проблемы данного текста. (в виде вопроса или утверждения) 2. Комментарий проблемы. 3. Формулировка авторской позиции. 4. Выражение собственного отношения к проблеме. 5. Комментарии(не менее 2-х, +из литературного произведении

Формулируем проблему

« Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку»

Комментируем проблему

Формулируем авторскую позицию

Выражаем собственное мнение

Подбираем и формулируем комментарии.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий и правдивый, русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И.С Тургенев «Язык, которым Российская держава великой частью света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает» М.В Ломоносов.

Словарно-орфографическая работа Патриотизм Порядочный Самоотверженный Убеждение

Работаем над орфографией. Правописание гласных и согласных в приставках Н,НН с суффиксах различных частей речи А-я, у-ю в суффиксах причастий. Правописание НЕ,НИ с различными частями речи.

Работаем синтаксисом и пунктуацией. 1.Важно, что Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. 2. Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко»,(хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом.

1. Обозначьте грамматические основы предложения. 2. Дайте характеристику предложению. 3. Обозначьте средства связи между частями в предложении. 4. Начертите схему предложения.

Работаем над полем В Найдите в 1-м абзаце односоставное предложение, определите его тип. Назовите, какие словосочетания имеют тип связи согласование ( управление, примыкание ) Назовите все существительные ( прилагательные,причастия,,местоимения, предлоги,союзы ) в данном предложении. Укажите слово/слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

Домашнее задание Написать мини-сочинение «С чего начинается родина?»