Урок –практикум по культуре речи «О терпеливый наш язык!» 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок –практикум по культуре речи «Владей словом!» 11 класс.
Advertisements

Урок –практикум по культуре речи «Владей словом!» 11 класс.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ЕГЭ-2015 Задание 4 Орфоэпические нормы. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный.
Теоретический уровень рассуждения Важной задачей сочинения на теоретическом уровне является объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. - Расширить представление о сказуемом, его признаках. - Дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
1. группа: язык общения людей в Интернете 2. группа: повседневная речь кунгуряков 3. группа: речь учащихся МОУ СОШ 10.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Урок русского языка. Великие о великом… ««Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык,
Национальный русский язык. Роль языка в обществе. Язык и речь. Формы языка.
Транксрипт:

Урок –практикум по культуре речи «О терпеливый наш язык!» 11 класс

«...великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского...»

Наш язык заслужил право на бережное к себе отношение, на всенародную заботу. Б.Васильев

16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», на которой были оглашены цифры, вызывающие опасение: 61% населения РФ употребляет бранную лексику, 28% говорит на компьютерном языке, и лишь 5% говорит на чистом литературном языке.

Норма языковая Норма языковая (литературная норма или норма литературного языка) – это единообразное, общепризнанное, образцовое употребление единиц языка (слов, словосочетаний, предложений). Правильность как письменной, так и устной речи определяется соответствием её языковой норме. Норма защищает литературный язык от потока диалектных, просторечных и жаргонных явлений, помогает ему сохранить своююю целостность, что необходимо для выполнения им своююей основной функции – культурной.

Пути решения пробелемы отрицательного влияния СМИ на речевую культуру людей Организовать цензурный комитет, который бы пропускал всю информацию. Проводить серьёзный набор кадров в СМИ. Написать письмо в Останкино с предложением запретить некоторые телепередачи, оказывающие негативное влияние на подрастающее поколение. Внимательнее относиться к выбору современных шлягеров, обладающих бедным содержанием и множеством ошибок. Продолжать изучение норм языка на уроках, внимательнее относиться к своююей речи и речи окружающих, корректно исправлять ошибки.

Урок –практикум по культуре речи «О терпеливый наш язык!»

Практикум по культуре речи Задание 1 Сколько ошибок допущено в привёдённых ниже предложениях? Какие нарушения акцентологических норм вы можете в них отметить? Найдите слова с ошибками, поставьте в них правильное ударение. 1. Раз в м Есяц, об Ычно по ср Едам, она клалА д Еньги в банк. 2. Наши номер Ения заключ Ить Этот д Оговор и подписьь Ать Ит Оговый д Окумент Искренни. 3. ХозяевА д Елали всё, чтобы обл Егчить жизнь своюю Им гост Ям. 4. Нужно обрат Иться к Эксперту по Этому вопр Осу и одновр Еменно угол Убить разраб Отку пробел Емы. 5. Несм Отря на сложноо Ейшее полож Ение в Этой Отрасли Индустрии, д Обыча н Ефти в посл Еднем кв Артале зам Етно возрослА.

Практикум по культуре речи 1. Раз в м Есяц, об Ычно по сред Ам, она кл Ала д Еньги в банк. 2. Наши нам Ерения заключ Ить Этот догов Ор и подписьь Ать ит Оговый докум Ент Искренни. 3. Хоз Яева д Елали всё, чтобы облегч Ить жизнь своюю Им гост Ям. 4. Нужно обрат Иться к эксп Ерту по Этому вопр Осу и одновр ЕмЕнно уголуб Ить разраб Отку пробел Емы. 5. НесмотрЯ на сложноо Ейшее полож Ение в Этой Отрасли индустрии Ии, доб Ыча н Ефти в посл Еднем кварт Але зам Етно возрослА.

Практикум по культуре речи Задание 2 Заполните пустые ячейки таблицы (для этого вам понадобится обратиться к классификации лексических ошибок). Ваша задача, работая в группе, найти ошибку, исправить её, классифицировать. п/п Пример Вид ошибки Правильный вариант 1. Он был моим коллегой по работе. 2. Он пристально слушал мой рассказ. 3. Уже сейчас некоторые москвичи драпают в глубинку. 4. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 5. Были приняты эффектные меры. 6. Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито. 7. Старик трудился поставить телегу на колеса.

Практикум по культуре речи Задание 3 Найдите случаи нарушения стилистических норм современного русского языка, связанные с использованием жаргонных слов и выражений. 1. В вечернем эфире молодёжного телеканала «Витязь» депутат Иванов опять наехал на мэра города N. 2. Все местные СМИ были брошены на раскрутку нового регионального лидера. 3. Баксы можно поменять в любом государственном или коммерческом банке. 4. Первую сессию в вузе студент завалил. 5. После поражения любимой футбольной команды фаны устроили настоящий погром.

Практикум по культуре речи Задание 4 Вставьте слова, наиболее точно выражающие мысль; мотивируйте своююй выбор. Человек (изобрёл, нашёл, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им (в мире, во вселенной, на земле), но этого мало. Он (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами своююйства и качества всего, что его окружает. Словарь (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлечённых и обобщённых понятий. (по С.Маршаку.)

Самуил Маршак. Воспитание словом. О мастерстве. Мысли о словах. Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами своююйства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий.

Домашнее задание: 1. Повторить теоретический материал по теме «Культура речи и языковая норма». 2. Выполнить задания А1-А2 (варианты 1-10 КИМов по русскому языку). 3. Выполнить задание 4 практикума по культуре речи.

Домашнее задание: 1. Повторить теоретический материал по теме «Культура речи и языковая норма». 2. Выполнить задания А1 –А2 (варианты 1-10 КИМов по русскому языку).

Самостоятельная работа 19:51:27