И НФИНИТИВ Инфинитив отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Нишл ә рг ә ? Что не делать? Что не сделать? Нишл ә м ә ск ә ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Неопределенная форма глагола). Неопределенная форма глагола отвечает на вопрос нишл ә рг ә ? (что делать?), не меняется по лицам, числам и временам,
Advertisements

И Н Ф И Н И Т И В Что делать? Что сделать? Нишләргә? Что не делать? Что не сделать? Нишләмәскә? Показатели: - (ы)рга/ - (е)ргә; -арга/-әргә; - маска/-мәскә.
Н. Ф. ( инфинитив ) что делать ? что сделать ? лицо число время род.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Что? ___________________________ Какой? ____________________ _____________________ Что делает? Что делал? _________________ ________________ ____________.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Фигыль (Глагол) в татарском языке
Что обозначает глагол? Путешествие в царство Глагола 5 класс.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
НЕПРАВИЛЬНО!НЕПРАВИЛЬНО! П Р А В И Л Ь Н О !. ЧАСТИ РЕЧИ И мя Имя сущ. глагол прилагательное кто? что? что делает? какой? какая? что сделает? какое? предмет.
Делано наспех, сделано на смех
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
Диктант «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
И вновь урок мы начинаем, Все знанья сами открываем, К вершине знаний держим путь, Поэтому – активным будь. На уроке будь старательным, Будь спокойным.
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Формулы корней квадратного уравнения. Итак, чтобы найти корни квадратного уравнения, надо : 1.Вычислить дискриминант квадратного уравнения. Если дискриминант-число.
Транксрипт:

И НФИНИТИВ

Инфинитив отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Нишл ә рг ә ? Что не делать? Что не сделать? Нишл ә м ә ск ә ?

и образуется: в положительной форме присоединением к основе на гласный –рига/-рг ә ; к основе на согласный аффиксов –ырига/-эрг ә /-арига/- ә рг ә ; в отрицательной форме – аффиксов –маска/-м ә ск ә.

укы – укырига, укымаска; эшлиии ә – эшлиии ә рг ә, эшлиии ә м ә ск ә ; кер – керэрг ә, керм ә ск ә

Инфинитив в речи часто употребляется со словами: кир ә к – надо; кир ә кми – не надо; ярый – можно, ярамый – нельзя; м ө скин – можно, м ө скин т ү гель – невозможно, нельзя.