Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Advertisements

Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «КОЛПАКСКАЯ СОШ» НИКОЛАЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Транксрипт:

Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы» В.Сухомлинский

Противоречия, требующие решения: Противоречие между возрастающими требованиями к родителям в сфере воспитания и снижением родительской ответственности в сфере воспитания; Противоречие между объективно существующей задачей создания для ребенка единой воспитательной среды; Противоречие между изменившимися условиями жизнедеятельности общества и стереотипностью деятельности школы в сфере взаимодействия с семьей.

Разрешению противоречий помогают: 1.«Закон об образовании РФ» 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3. ФГОС второго поколения

Сколько времени Вы уделяете общению с собственным ребенком? 2 часа в день – 20% 1 час в день – 50% до 40 минут – 30%

Основные направления взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно – воспитательного процесса. 3. Психолого – педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Индивидуальные формы: 1. Беседы 2. Консультации 3. Посещение семьи

Групповые формы 1. Психолого – педагогическое просвещение родителей 2. Лекции 3. Практикумы 4. Общешкольные родительские собрания 5. Классные родительские собрания

Нетрадиционные формы: 1. Родительские тренинги 2. Психологические разминки 3. Педагогическая дискуссия 4. Круглые столы 5. Родительские вечера 6. Деловые игры 7. Ток - шоу

Главные задачи школы

Что ждут родители от модернизации образования

Школа помогает развитию интеллектуальных способностей?

Школа помогает развитию жизненных умений?

Насколько Вы активно участвуете в жизни класса?

Часто ли должны проводиться родительские собрания?

Должны ли собрания проводиться в различных формах?

Эффективны ли родительские собрания?

Все ли собрания посещаете?

Количество призовых мест на школьном этапе

Количество призовых мест на муниципальном этапе

П обедители и призеры в конкурсах, соревнованиях и мероприятиях муниципального и регионального уровня (за 3 года)

Портрет современного родителя Занятой, не имеющий свободного времени Активный участник – партнер ребенку в учебном процессе Уверенный в успехе ребенка Стремящийся повысить свой культурный уровень Стремящийся к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с Расположен к сотрудничеству с детьми и способен устанавливать с ними партнерские отношения Родитель- наставник, советчик, друг Ориентирован не только на себя, но и на ребенка

Модель эффективного взаимодействия ученик – родитель - учитель государственное общественное управление информационно- просветительское образовательное художественно-эстетическое хозяйственно-трудовое профориентационное спортивно-оздоровительное