Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы» В.Сухомлинский
Противоречия, требующие решения: Противоречие между возрастающими требованиями к родителям в сфере воспитания и снижением родительской ответственности в сфере воспитания; Противоречие между объективно существующей задачей создания для ребенка единой воспитательной среды; Противоречие между изменившимися условиями жизнедеятельности общества и стереотипностью деятельности школы в сфере взаимодействия с семьей.
Разрешению противоречий помогают: 1.«Закон об образовании РФ» 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3. ФГОС второго поколения
Сколько времени Вы уделяете общению с собственным ребенком? 2 часа в день – 20% 1 час в день – 50% до 40 минут – 30%
Основные направления взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно – воспитательного процесса. 3. Психолого – педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Индивидуальные формы: 1. Беседы 2. Консультации 3. Посещение семьи
Групповые формы 1. Психолого – педагогическое просвещение родителей 2. Лекции 3. Практикумы 4. Общешкольные родительские собрания 5. Классные родительские собрания
Нетрадиционные формы: 1. Родительские тренинги 2. Психологические разминки 3. Педагогическая дискуссия 4. Круглые столы 5. Родительские вечера 6. Деловые игры 7. Ток - шоу
Главные задачи школы
Что ждут родители от модернизации образования
Школа помогает развитию интеллектуальных способностей?
Школа помогает развитию жизненных умений?
Насколько Вы активно участвуете в жизни класса?
Часто ли должны проводиться родительские собрания?
Должны ли собрания проводиться в различных формах?
Эффективны ли родительские собрания?
Все ли собрания посещаете?
Количество призовых мест на школьном этапе
Количество призовых мест на муниципальном этапе
П обедители и призеры в конкурсах, соревнованиях и мероприятиях муниципального и регионального уровня (за 3 года)
Портрет современного родителя Занятой, не имеющий свободного времени Активный участник – партнер ребенку в учебном процессе Уверенный в успехе ребенка Стремящийся повысить свой культурный уровень Стремящийся к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с Расположен к сотрудничеству с детьми и способен устанавливать с ними партнерские отношения Родитель- наставник, советчик, друг Ориентирован не только на себя, но и на ребенка
Модель эффективного взаимодействия ученик – родитель - учитель государственное общественное управление информационно- просветительское образовательное художественно-эстетическое хозяйственно-трудовое профориентационное спортивно-оздоровительное