Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений» Разработан учителем химии Тишиной О.Ю.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах; Закрепить практические умения записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства основных классов неорганических соединений; Закрепить практические умения и навыки обучающихся.
Девиз урока Наука – лучшая казна, не украдут, не сгорит, не сгниёт, не пропадёт – всегда при себе (аварская пословица)
Задание 1. Из общего перечня формул выбрать и записать формулы оксидов, оснований, кислот, солей по столбикам H 2 SO 4 KOHAlCl 3 MgSO 4 BaOAl 2 O 3 Fe 2 O 3 Zn(OH) 2 ZnCl 2 NaOHHNO 3 H 2 CO 3 HClZnOCa(OH) 2 NaCl CO 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 Ba(OH) 2 H 3 PO 4
Проверь себя Оксиды ОснованияКислоты Соли BaOKOHH 2 SO 4 ZnCl 2 CO 2 NaOHHClCa 3 (PO 4 ) 2 Al 2 O 3 Ca(OH) 2 HNO 3 MgSO 4 Fe 2 O 3 Ba(OH) 2 H 2 CO 3 NaCl ZnOZn(OH) 2 H 3 PO 4 AlCl 3
Задание 2 Даны вещества: 1. Оксид серы (IV). 2. Магний. 3. Гидроксид железа (II). 4. Ортофосфорная кислота 5. Оксид кальция С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия? Запишите уравнения возможных реакций.
Задание 3 Осуществите превращения I вариант Li Li 2 O LiOH LiCl LiOH II вариант S SO 2 SO 3 H 2 SO 4 K 2 SO 4
Задание 4 Записаны формулы следующих веществ: NaNO 3, P 2 O 5, ZnCl 2, H 2 SO 4, К 3 PO 4, ZnO, H 3 PO 4, P, SO 3 Используя необходимые вещества составьте генетический ряд фосфора, запишите уравнения необходимых реакций для осуществления данного превращения веществ.
Задача Какой объём оксида углерода (IV) (н.у.) может вступить в реакцию с гидроксидом натрия массой 4 г ?
Домашние задание: повторить тему: «Основные классы неорганических веществ», подготовиться к контрольной работе Письменно: упражнение 10 (ж-к), стр.112 Творческое задание. Создать презентацию по классам неорганических соединений.
Рефлексия Понравился ли вам урок? Какие трудности вы испытали? Каковы ваши пожелания учителю и друг другу? Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны: 1-мне было комфортно на уроке; 2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы
Ну что ж? Закончился урок. Пускай пойдёт он нам всем впрок. Посев научный же на почве плодородной Всегда взойдёт для жатвы всенародной.