ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Цветочная поляна» Использование нетрадиционной техники рисования- кляксографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель Шарова Н. С. МБДОУ 10 пос.Богородское
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Рисование в детстве имеет огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Очень важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: -познакомить и научить новому способу изображения цветов. -воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. -развивать творческую индивидуальность. -помочь детям не потерять интерес к рисованию, желанию изображать окружающий мир и отношение к нему. - научить педагогов и родителей быть внимательными и терпимыми к художественному творчеству малышей; умению оказать посильную помощь.
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: - создать условия для того, чтобы ребенок мог раскрыть и развить свои художественные способности; - помочь детям в освоении умения рисовать, вне зависимости от того, есть ли у ребенка талант или только желание – каждый может получить удовольствие от процесса рисования; -воспитать эмоциональную отзывчивость при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: дети с удовольствием рисуют и в саду и дома, их не пугают неожиданные ситуации (нечаянные кляксы и неудавшиеся детали рисунка, а наоборот воодушевляют на творческое преображение рисунков.
1 этап проектировочный вхождение в проблему - обратить внимание детей на кляксы не как на «недоразумение», а как на «сюрприз»; принятие задач и целей; создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
2 этап организационный 2 этап организационный организация деятельности (рассматривание появившихся клякс, показ способов превращения клякс, показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); совместное обсуждение «На что похожа клякса», привлечение родителей)
3 этап рефлексивный 3 этап рефлексивный приветствие детской самостоятельности, самоанализ занятия и оформление выставки.
Наши цветочки Наши цветочки