Особенности внутреннего строения птиц,связанные с полетом Учитель МБОУ «Лицей» Маркина Светлана Владимировна г.Реутова
Тип урока –изучение нового материала. Название модели социально-педагогического использования ИМЭУ в уч.пр:ИМЭУ для каждого уч-ка+компьютер учителя,подключенный к проектору и интерактивной доске. Цель урока:усвоение знаний об особенностях внутреннего строения птиц,связанные с полетом. Задачи:образовательная-выяснить,каким образом системы органов у птиц связаны с их образом жизни,научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией органов. развивающая-продолжить развитие навыков с различными источниками информации,а также умений и навыков организации работы в группе; развитие умений и навыков создавать опорные схемы. воспитательная-воспитывать бережное отношение к птицам. формы работы: фронтальная,групповая, Методы обучения:иллюстративно-словесный,демонстрация эор,частично-поисковый
Структура урока Актуализация знаний Усвоение новых знаний Первичная проверка понимания нового материала Закрепление новых знаний Итоги и дом.задание.
Вспомним внешнее строение птиц -по каким признакам внешнего строения птицу можно узнать среди других позвоночных? -вспомните отделы тела птицы -какими перьями образована летательная поверхность крыла птицы? -как можно объяснить наличие у птиц участков кожи,лишенных перьевого покрова? -чем птицы отличаются по внешнему строению от пресмыкающихся?
«Почему люди не летают?Не летают так,как птицы?» 45%5D_%5BMV_01%5D.WMV. 45%5D_%5BMV_01%5D.WMV
Предлагается работа в группах по инструктивным карточкам с использованием ИМЭУ.
Задание 1 группы Ответить на вопросы: -какое значение имеет скелет птиц? -его основные части -сколько шейных позвонков бывает у птиц? -какая часть имеет киль и какова его роль? -почему кости птиц легкие? -чем различаются пояса конечностей у птиц и у пре смыкающихся -какие группы мышц наиболее развиты?
Задание 2 группы Ответить на вопросы: -в каком органе осуществляется механическая обработка пищи из-за отсутствия зубов? -в связи с чем произошло разделение желудка на 2 отдела? -какую функцию выполняет клоака? -почему помет жидкий?
Задание 3 группы Ответить на вопросы: -как птица дышит во время покоя? -при полете? -что такое двойное дыхание?
Задание 4 группы ответить на вопросы: -какие особенности этой системы указывают на более сложное строение по сравнению с пресмыкающимися?
Задание 5 группы ответить на вопросы: -известно,что почки птиц имеют большие размеры,с чем это связано? -объясните отсутствие у птиц мочевого пузыря
Задание 6 группы ответить на вопросы: -какие отделы головного мозга наиболее развиты,с чем это связано?как это отражается на поведении птиц?
Приглашаем 1 команду b039d31508b9/%5BBIO7_11-45%5D_%5BIM_02%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b642a2e-42eb-49a b039d31508b9/%5BBIO7_11-45%5D_%5BIM_02%5D.swf
Приглашаем 2 команду 5f09c861ec34/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_05%5D.swf. 5f09c861ec34/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_05%5D.swf
Приглашаем 3 команду b7b175329df5/%5BBIO7_11-46%5D_%5BPD_02%5D.jpg. b7b175329df5/%5BBIO7_11-46%5D_%5BPD_02%5D.jpg
Приглашаем 4 команду 510d0f237c21/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_01%5D.swf
Приглашаем 5 команду fbae421c59ca/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_03%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8edc8-0a01-022a fbae421c59ca/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_03%5D.swf
Приглашаем 6 команду 0ef4d372a19f/%5BBI7GI_12-03%5D_%5BIL_03%5D.html. 0ef4d372a19f/%5BBI7GI_12-03%5D_%5BIL_03%5D.html
Вы изучили внутреннее строение птиц, проверьте свои знания collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-fdc d4f0e/index.htmhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-fdc d4f0e/index.htm