Тема: Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках музыки с использованием методики музыкально - певческого воспитания Д. Е. Огородного
Дидактические принципы: принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип систематичности и доступности; принцип систематичности и доступности; принцип наглядности; принцип наглядности; принцип творчества и успеха принцип творчества и успеха Принцип постепенности Принцип постепенности
Дмитрий Ерофеевич Огороднов Выражай в голосе, прежде всего, свою доброту свободно и непринуждённо».
« Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат» Д.Е.Огороднов
«Человеческая гортань также воспринимает звуки, как и слух человека» Д.Е. Огороднов
Голос человека – колыбель музыкального языка
«алгоритм постановки голоса»
6 видов художественной музыкальной деятельности Художественное тактирование. Работа по алгоритму Ладовокальные жесты. Декламация с жестикуляцией. Вспомогательные движения при вокальной работе над песней Поиски выразительных движений во время слушания музыки.
Установочная схема- алгоритм Попевка «ворон» Попевка «ворон»
7 требований к программе Научная обоснованность Научная обоснованность Комплексность Комплексность Наличие строгой системы Наличие строгой системы Непринужденность Непринужденность Согласованность Согласованность Обьективность Обьективность
Памятка педагогу Веди работу не спеша, доброжелательно и строго. Создай на уроке непринужден- ную творческую обстановку. Играй в «школу», «концерт», «театр», «олимпиаду». Все это способствует непринужденности и в пении, и в движениях. Веди работу не спеша, доброжелательно и строго. Создай на уроке непринужден- ную творческую обстановку. Играй в «школу», «концерт», «театр», «олимпиаду». Все это способствует непринужденности и в пении, и в движениях. Одобряй в детях каждое верное, каждое доброе движение, внушай им уверенность в своих силах. Одобряй в детях каждое верное, каждое доброе движение, внушай им уверенность в своих силах.
Памятка педагогу Хочешь работать перспективно работай фундаментально. Фундамент голоса внизу диапазона. Там же кладовая тембра голоса, вокального и речевого. Там же свободная, выразительная артикуляция. Выявляй сначала и развивай больше нижний отрезок диапазона и затем середину. Хочешь работать перспективно работай фундаментально. Фундамент голоса внизу диапазона. Там же кладовая тембра голоса, вокального и речевого. Там же свободная, выразительная артикуляция. Выявляй сначала и развивай больше нижний отрезок диапазона и затем середину.
Памятка педагогу Не забывай, что на уроке в каждом шаге, в каждом звуке должна быть, прежде всего, музыка, красота, творчество, образ, жизнь. Не забывай, что на уроке в каждом шаге, в каждом звуке должна быть, прежде всего, музыка, красота, творчество, образ, жизнь. Инструменты артиста: голос, артикуляция и жест, и еще доброе сердце. Инструменты артиста: голос, артикуляция и жест, и еще доброе сердце.
МЕТОДИКА СЛУЖИТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА развитие интеллекта развитие интеллекта гармонизация психо-эмоциональной сферы гармонизация психо-эмоциональной сферы развитие музыкальности развитие музыкальности
МЕТОДИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ нормализуется работа дыхательной системы нормализуется работа дыхательной системы осуществляется профилактика и лечение горловых заболеваний (ларингиты, трахеиты, астма) осуществляется профилактика и лечение горловых заболеваний (ларингиты, трахеиты, астма) корректируются или исправляются различные дефекты речи (заикание, невыговаривание отдельных звуков). корректируются или исправляются различные дефекты речи (заикание, невыговаривание отдельных звуков).