Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Активизация потенциальных возможностей ребенка Общение педагога и ребенка Содействие ребенку в осознании им своих индивидуальных способностей Помощь ребенку в самореализации, построении перспективы своего развития Расскрытие перед ребенком ценности окружающего мира Научение ребенка выстраивать систему отношений с окружающем мире
проект 2 этап Разработка проекта 3 этап Реализация проекта 4 этап Подведение итогов 1 этап Выбор темы
Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта.
Источники выбора тем. Социальные события (народные и профессиональные праздники, знаменитые даты, приезд в город цирка, выставки и т.д.) События из личной жизни ребенка (рождение брата или сестры, деятельность родителей и т.д.) Природные явления, заинтересовавшие детей. И другие темы интересующие детей.
* Обдумывание идеи проекта, сбор информации материала, для реализации идеи. * Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. * Проведение круглых столов с родителями и педагогами. * Консультации по теме проекта и реализации задач.
Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа.
* Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий. * Сценарий итогового мероприятия. *Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предлагаемых затруднений, а так же заинтересованности коллег и родителей темой проекта.
Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
* Проведение занятий с детьми, специалистами и педагогами ДОУ(комплексные, тематические, посещение выставок) * Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта * Совместная работа детей родителей по созданию и оформлению совместных работ, выставок и фотоколажей по теме проекта.
Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Подготовка к презентации. 2. Презентация продукта. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
* Проведение итогового мероприятия (праздники развлечения) * Награждение победителей конкурсов и родителей благодарными письмами. * Анализ результатов проектной деятельности. * Обобщение опыта.
Ставим перед собой цель, выбираем тему, исходя из интересов и потребностей детей. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначаем «детскую» цель). Намечаем план движения к цели (поддерживая интересы детей). Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск). Собираем информацию, материал совместно с родителями и детьми. Осуществляем проект через все виды деятельности детей. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, выставки рисунков, альбомы и т.д.) Организуем презентацию проекта (праздники, развлечения, открытые занятия, акции, КВН); составляем книги, альбомы и т.п. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.
1. Каким правилом должен руководствоваться воспитатель в ходе проведения проекта?
Самое главное правило это подходить к проведению проекта творчески. * Учить детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. * Не сдерживайте инициативы детей. * Не делайте за них то, что они могут сделать ( или могут научиться делать) самостоятельно. * Не спешите с вынесением оценочных суждений. * Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний. * Прослеживать связи между предметами, событиями и явления. * Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. * Учить анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.
2. Назовите варианты форм презентации проектов?
Детский праздник; Спектакль; Коллекция; Панно; Реклама; Фотоколлаж; Книги; Летописи; Журналы; Выставки; Вернисажи; И др.