Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в ДОУ Обучение педагогов технологии проектирования.
Advertisements

Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – это «ПЯТЬ П»: Шестое «П» проекта - ЭТО Партфолио, т.е. папка, в которой.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Планирование воспитательно- образовательного процесса на основе тематических проектов Заместитель заведующего МБДОУ ДС 43 Малахова Е.Ю.
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Транксрипт:

Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Активизация потенциальных возможностей ребенка Общение педагога и ребенка Содействие ребенку в осознании им своих индивидуальных способностей Помощь ребенку в самореализации, построении перспективы своего развития Расскрытие перед ребенком ценности окружающего мира Научение ребенка выстраивать систему отношений с окружающем мире

проект 2 этап Разработка проекта 3 этап Реализация проекта 4 этап Подведение итогов 1 этап Выбор темы

Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта.

Источники выбора тем. Социальные события (народные и профессиональные праздники, знаменитые даты, приезд в город цирка, выставки и т.д.) События из личной жизни ребенка (рождение брата или сестры, деятельность родителей и т.д.) Природные явления, заинтересовавшие детей. И другие темы интересующие детей.

* Обдумывание идеи проекта, сбор информации материала, для реализации идеи. * Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. * Проведение круглых столов с родителями и педагогами. * Консультации по теме проекта и реализации задач.

Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа.

* Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий. * Сценарий итогового мероприятия. *Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предлагаемых затруднений, а так же заинтересованности коллег и родителей темой проекта.

Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

* Проведение занятий с детьми, специалистами и педагогами ДОУ(комплексные, тематические, посещение выставок) * Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта * Совместная работа детей родителей по созданию и оформлению совместных работ, выставок и фотоколажей по теме проекта.

Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Подготовка к презентации. 2. Презентация продукта. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

* Проведение итогового мероприятия (праздники развлечения) * Награждение победителей конкурсов и родителей благодарными письмами. * Анализ результатов проектной деятельности. * Обобщение опыта.

Ставим перед собой цель, выбираем тему, исходя из интересов и потребностей детей. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначаем «детскую» цель). Намечаем план движения к цели (поддерживая интересы детей). Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск). Собираем информацию, материал совместно с родителями и детьми. Осуществляем проект через все виды деятельности детей. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, выставки рисунков, альбомы и т.д.) Организуем презентацию проекта (праздники, развлечения, открытые занятия, акции, КВН); составляем книги, альбомы и т.п. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.

1. Каким правилом должен руководствоваться воспитатель в ходе проведения проекта?

Самое главное правило это подходить к проведению проекта творчески. * Учить детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. * Не сдерживайте инициативы детей. * Не делайте за них то, что они могут сделать ( или могут научиться делать) самостоятельно. * Не спешите с вынесением оценочных суждений. * Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний. * Прослеживать связи между предметами, событиями и явления. * Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. * Учить анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.

2. Назовите варианты форм презентации проектов?

Детский праздник; Спектакль; Коллекция; Панно; Реклама; Фотоколлаж; Книги; Летописи; Журналы; Выставки; Вернисажи; И др.