«Интернет будет безопасным, если знать правил поведения в нём»
И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить и дружбу, Желательно и даже нужно, Чтоб появился в Internet Ну хоть какой-то этикет... Леонид Ивонин "Сетевой этикет" по А.С.Пушкину
В настоящее время в Интернет сформировались определенные правила общения. Все члены современного интернет- сообщество должны принять «Основные положения Этического кодекса сети Интернет».
1. Действует, исходя из этических принципов настоящего кодекса. 2. Уважает свободу слова, открытость и оперативность информации. 3. Соблюдает законы своей страны. 4. Уважает честь и достоинство людей. Оскорбления исключены 5. Знает, что Интернет является общедоступным. Помнит о детях. 6. Распространяет только правдивую информацию. 7. Уважает авторские права. Плагиат недопустим. 8. Стремится к чистоте родного языка. 9. Уважает моральные ценности и культуру. 10. Проявляет принципиальность в борьбе со спамом и сетевыми атаками. 11. Признает ошибки и быстро их исправляет.
Хорошо знать, что в интернете при переписке хорошо использовать смайлики электронной почты, например :) (улыбка - это похоже на улыбающуюся мордочку боком), :( (огорчение - это похоже на грустную мордочку боком). Это не только для подростков, которые любят вставлять смешные рисунки в письмо, а это средство выражения интонации. Для того, чтобы адресат не принял за грубый упрек вашу шутку. Еще одно правило - всегда отвечать на послания по электронной почте. Почему-то многие взяли за правило не отвечать на -ы. Этовыглядит очень грубо невоспитанно. Избегайте сленга, написанный сленг выглядит грубее, чем сказанный. Не указывайте на форумах и других сайтах чей-то , как собственно и свой :). Вы таким образом подставляете человека под атаку спаммеров.
Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. В киберпространстве говорят: помните, что Вы говорите с человеком. Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник. Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками. Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди.
В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.
То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.
Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.
Используйте преимущества анонимности... Используйте преимущества анонимности. Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Не оскорбляйте пользователей. Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.
Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.
Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?" Но сетевой этикет против фреймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.
Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.
Соблюдение этикета общения по электронной почте делает ведение переписки более эффективным и приятным.
1. Всегда указывайте тему письма, с безликими письмами адресату будет неудобно работать. Старайтесь максимально четко и ясно ее формулировать. Неудачная формулировка: "Вот что мне не понравилось". Гораздо лучше: "Проект Кобра+. Замечания к ТЗ". 2. Внимательно просматривайте текст своего письма перед тем, как его отослать. В отправленном письме уже ничего не поправишь. 3. Старайтесь не допускать ошибок в правописании. Если Вы не уверены в своей грамотности, используйте специальные программы. 4. Избегайте сокращений, специальных терминов и жаргонных выражений, если Вы не уверены в том, что они понятны адресату. 5. Следите за тоном письма. Текст требует больше вежливых слов и точности выражений, чем устная речь, в которой смысловые оттенки отчасти передаются интонацией. 6. Не злоупотребляйте ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМИ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ 1 знаками!!!!!! ВЫ ВЕДЬ НЕ ЛЮБИТЕ, когда на Вас КРИЧАТ?????!!!! Да и читается такой текст плохо. 7. По возможности сразу отвечайте на полученные письма. Пусть даже в ответе будет только подтвержден факт получения письма и обещание позднее отправить ответ по существу ("К сожалению, сегодня я очень занят"). Ответ "Не знаю" или "Прошу Вас больше не обращаться ко мне по этому поводу" лучше глухого молчания, если только поступившее письмо не является рекламной рассылкой.
Желаю плодотворной и безопасной работы в ИНТЕРНЕТЕ.