Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей от информационных; показать значение моделирования в жизни человека. Цель урока:
Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании различных моделей.
Модель Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец Модель Модель – это материальный или представляемый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого объекта, явления или процесса.
множество моделей одной моделью. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Человек: Кукла Манекен Скелет Скульптура Реальный объект - оригинал Модели
Цель изучения - свойства объекта, которые должна отражать определенная модель. Объект «Человек» Цель: первое знакомство Кукла Цель: демонстрация одежды Манекен Цель: отражение красоты тела Скульптура Цель: изучение костного строения Скелет
Классификация моделей по способу представления: Модели Материальные (Предметные) Информационные (Знаковые)
Материальные модели – воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: Глобус (модель земного шара) - география
Информационные модели – представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула - математика
Классификация моделей по области использования: Учебные модели; Опытные модели; Научно-технические модели; Игровые модели; Имитационные модели.
Классификация моделей с учетом фактора времени: Статические; Динамические. Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической. Примеры: –динамические: заводные игрушки; –статические: глобус; мягкие игрушки; учебники.
Классификация моделей по области использования: Биологические; Исторические; Физические; И др.
Формы представления моделей: Устная; Знаковая (табличная, графическая, символьная и т. д.); В виде жестов, сигналов.