LA TOUR EIFFEL
Эйфелева башня Самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 год. От планировавшегося сноса ( через 20 лет после выставки ) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, это была эпоха внедрения радио.
До строительства Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год ). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300- метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 года Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.
Строительство Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней ( с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года ) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
После выставки Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть « железную даму » пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Немецкая оккупация Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.
Описание башни Месторасположение : Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли. Высота : первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра Цвет : Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый « коричневый - эйфелевый » официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
Надписи Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72- х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в
Освещение Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. В 1900 году на конструкциях « Железной дамы » появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.
Освещение В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им « Эйфелева башня в огне ». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений : силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.
События и факты « Железная дама » противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет. В 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 миллионов. Последний случай самоубийства датируется 25 июня 2009 года. Эйфелева башня заняла первое место в рейтинге самых разочаровывающих туристов достопримечательностей, проведенной одной туристической компанией в 2007 году. Эйфелевой башней, согласно данным опроса, выразили разочарование более четверти опрошенных : они заявили, что на ней слишком много народу, чтобы можно было насладиться видом.
Аферы За 83 года существования знаменитую башню продавали по всей форме минимум два десятка раз. В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды « продать » башню на металлолом. В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении. В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс продал одной голландской фирме Эйфелеву башню как металлолом. Он сумел доказать ( с помощью фальшивых документов ), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни. В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов.
Спасибо за внимание