С т а р и н н ы е з а д а ч и р а з н ы х с т р а н и н а р о д о в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ключи к победе». I I I этап Мы попадаем в гости... Послушаем к кому. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин,
Advertisements

Задача Л. Ф. Магницкого (из «Арифметики»). Спросил некто учителя скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать.
« Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента,
Открытый урок в 6 «Д» классе «Решение исторических задач» Подготовила Кислицына Т.Н.
- правило 50 - сложения 13 - деления - вычитания - умножения 32- чисел 1 - десятичных 2 - обыкновенных 0 – смешанных 28 и 32- дробей.
Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»
Вычитание дробных чисел. Повторить приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробных чисел: Отработка умения находить разность дробных.
Решение исторических задач. Пусть властно по своей орбите Нас ритм сегодняшний кружит- Вернее будущее видит Лишь тот, кто прошлым дорожит.
Все действия с обыкновенными дробями Танчик С.В. - учитель математики МОУ «Гимназия 87», г. Саратов г.
Урок алгебры в 7 классе Цели урока: Цели урока: Отрабатывать навыки решения уравнений, сводящихся к линейным; Формировать умение составлять уравнение.
Бурятская задача Стая птиц под­летела к деревьям. Если каждая из них сядет на одно дерево, то одна птица будет лишней. Если птицы сядут на деревья по.
КВН 6 класс. Правила игры Разрешается: 1. Шевелить мозгами 2. Выдавать умные мысли 3. Совать нос во все вопросы.
Презентация к уроку математики в 6 классе Евдокимова О.В. пос. Ривицкий, Максатихинский район, Тверская область.
Решение задач с помощью линейных уравнений «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с.
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
«За страницами учебника математики». Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739)
Работу выполнила: Купряшина Катя. Под руководством Козловской В.Р.
Решение задач с помощью уравнений. 7 класс алгебра.
Бинарный урок. Перечитываем и пересчитываем Пушкина.
Действия с дробями. Действия с дробями. 1.Систематизировать знания и умения выполнять действия с дробями. 2.Развивать вычислительные навыки. 3.Учиться.
Транксрипт:

С т а р и н н ы е з а д а ч и р а з н ы х с т р а н и н а р о д о в

Ничто с такой силой не побуждает высокие умы к работе над обогащением знания, как постановка трудной и в то же время полезной задачи. Иоганн I Бернулли

Задача может быть занимательной по многим причинам: потому, что интересно содержание условия, потому, что интуитивно не понятен возможный ответ, потому, что она иллюстрирует важный принцип, потому, что она трудна, потому, что в решении спрятана «изюминка», или просто потому, что ответ элегантен и прост. Ф.Мостеллер

Задача о школе Пифагора Тиран Самос Поликрат однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины».

Задача из сказки «1001 ночь» ( ночь 458-я ) Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях, а другая расположилась под деревом. Сидевшие на ветвях голуби говорят расположившимся внизу: «Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе, а если бы один из нас слетел к вам, то нас с вами стало бы поровну». Сколько голубей сидело на ветвях и сколько под деревом? Это домашнее задание.

Задача принцессы Либуши, основательницы чешского государства По преданию принцесса Либуша обещала свою руку тому из трех женихов, кто сумеет решить задачу: «Если бы я дала первому жениху половину слив из этой корзины и еще одну сливу, второму жениху половину оставшихся слив и еще одну сливу, а оставшиеся сливы поделила пополам и половину их и еще три сливы дала бы третьему жениху, то корзина опустела бы». Сколько слив в корзине?

Нестареющие отечественные задачи Задача из «Счетной мудрости» Идет корабль по морю, на нем мужеска полу и женскаяя 120 человек. Найму дали 120 гривен, мущины дали по 4 алтына, а женщины по 3 алтына с человека. Сколько мужеска полу было и женскаяя порознь? ( Гривна, гривенник – десять копеек, алтын равнялся трем копейкам). Это домашнее задание.

Задача из рукописи ХVI в. Летела стая гусей, навстречу им один гусь и рече: «Бог в помочь лете тесту гусям». И гуси ему сказали: «Не сто нас гусей всей стаей летит: нас летит стая и как бы и нам еще столько, да полстолько, да еще четверть столько, да ты, гусь, и то было бы б сто гусей».

Задача из «Арифметики Л.Ф.Магницкого» Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100». Спрашивается, сколько было у учителя учеников.