ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Advertisements

1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Тема урока: «ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PASCAL»
Построение дуг, эллипсов и окружностей.. 1. Построение дуг. Arc(x, y, a1, a2, r) - процедура построения дуги. Здесь х,у: integer -центр окружности дуги,
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Процедуры рисования закрашенных фигур Графические окна (для умников)
Урок по теме : «Введение в графику в языке программирования Turbo Pascal» Автор: Казначей, учитель информатики Urok-informatiki.ru.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Транксрипт:

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0

Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод текста

Стиль линии Определяется шаблоном Шаблон SetLineStyle(s, p, t) Стиль Толщина 1 Тонкая 3 Толстая

Цвет линий и текста SetColor(c) Цвет текста

Экранная система координат x y (0,0) Пиксель Экран (639,0) (0,479)

Инициализация (включение) графического режима Путь к драйверу InitGraph (gd,gm,p) Графический драйвер (gd=9) y Режим (разрешение) c:\trans\bp\bgi gm=0 - низкое (640x200) gm=1 - среднее (640x350) gm=2 - высокое (640x480)

Выключение графического режима CIoseGraph y

Изображение точек Координаты PutPixel (x, y, c); Цвет x y

Нарисовать точку зеленого цвета в центре экрана Program Primer; Uses Graph; Var Gd, Gm : Integer; Begin Gd:=9; Gm:=2; InitGraph(Gd,Gm,c:\trans\bp\bgi); PutPixel(320,240,2); Readln; CloseGraph; End.

Изображение линий Стиль и цвет линии Прямые линии Контур прямоугольника Окружность Дуга окружности Эллипс (дуга эллипса)

Цвет линии SetColor(c) Цвет линии

Отрезок прямой линии Line (x1,y1, x2,y2)

Отрезок до точки LineTo (x,y) Текущий указатель до исполнения команды Текущий указатель после исполнения команды

Перемещение текущего указателя в точку с координатами (x,y) MoveTo (x,y)

Отрезок (вектор) LineRel (dx, dy) Текущий указатель до исполнения команды Текущий указатель после исполнения команды

Контур прямоугольника Rectangle(x1,y1,x2,y2)

Окружность Circle (x, y, r) r

Дуга окружности Arc (x,y,nu,ku,r) nu ku r

Дуга эллипса Ellipse(x,y,nu,ku,rx,ry) Rx nu ku rx ry

Закрашенные фигуры Стиль заполнения фигуры Прямоугольник Параллелепипед Закрашенный эллипс Сектор круга Сектор эллипса Закраска произвольной фигуры

Стиль заполнения фигуры SetFillStyle (s, c) Стиль Активный цвет 0 … 15 0 … 12

Виды стилей заполнения: 0 - сплошная закраска фоновым цветом 1 - сплошная закраска активным цветом 9 - закраска пикселей в шахматном порядке 12 - пользовательский стиль

Закрашенный прямоугольник Bar (x1,y1, x2,y2)

Параллелепипед Bar3d(x1,y1,x2,y2,d,t) Верхняя грань True (TopOn) - есть False (TopOff) - нет

Закрашенный эллипс FillEllipse (x,y,Rx,Ry) Rx Ry

Закрашенный сектор круга PieSlice (x,y,nu,ku,r) Rx nu ku r

Закрашенный сектор эллипса Sector(x,y,nu,ku,rx,ry) Rx nu ku rx ry

Закраска произвольной фигуры F l o o d F i l l (x,y, b) Цвет границы Координаты внутренней точки

Вывод текста в графике Стиль и цвет текста Вывод текста Выравнивание текста Преобразование чисел в текстовую формуПреобразование чисел в текстовую форму Высота и ширина строки

Стиль текста Направление SetTextStyle(s, d, r) Стиль Размер 0 - побитовый 1 - тройной 2 - малый 3 - гротесковый 4- готический 0 - горизонтально ( ) 1 - вертикально ( ) 1..10

Цвет текста SetColor(c) Цвет текста

Вывод текста OutTextXY(x, y,s) Координаты Текст Тип - string

Выравнивание текста SetTextJustify(h, v) Выравнивание по горизонтали Выравнивание по вертикали

Выравнивание текста отно- сительно точки привязки Текст h=0h=2h=1 Текст v=0 Текст v=1 Текст v=2

Преобразование чисел в текст S t r ( x, s ) Исходное число Строка (текст) Тип - string

Ширина строки TextWidth (S) Ширина в пикселях Функция Строка

Высота строки TextHeight(S) Высота в пикселях Функция Строка