Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
Advertisements

Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
Классно-урочная система!!! Проблемы: «Уравнительный подход»; Слабое развитие коллективных форм учебной работы; Низкий % качества знаний учащихся; Поверхностные,
Педагогический совет Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным 3(2 х+1)< 1-6(х-2)
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
В математике – соотношенье между числами и выраженьями, В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку, вполне полезную.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Коллективные способы обучения (КСО) как средство активизации познавательного интереса обучающихся на уроках химии Подготовила Шушминцева Е.А., учитель.
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Транксрипт:

Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.

Цель: формирование самостоятельного мышления. Задачи: - формирование прочных и глубоких знаний; - развитие самостоятельности, умения общаться.

Ещё древними в латинском стихе было сказано: «Как можно больше спрашивать, спрошенное – усваивать, тому, что усвоил, обучать других – эти три правила дают возможность побеждать учителя».

Пирамида познания (по Дж. Мартину)

Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения.

КСО Автором теории учебного процесса, названной коллективным способом обучения, является доктор педагогических наук Виталий Кузьмич Дьяченко. Идея коллективного способа обучения (КСО) зародилась у Александра Григорьевича Ривина, педагога – новатора первой половины XX века. Он называл коллективные занятия «талгенизмом» - талант и гениальность, сочетательным диалогом, диалогическими сочетаниями. В.К. Дьяченко был учеником А.Г. Ривина.

Достоинствами технологии являются: - активность каждого ученика в постижении передаче знаний в процессе обучения; - возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые - психофизиологическими особенностями личности обучаемого; -сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания; -демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь

Данная технология основывается на таких педагогических принципах: Принцип всеобщего сотрудничества и взаимопомощи. На уроках ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются заданиями, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке. Принцип педагогизации каждого участника учебных занятий. Здесь каждый в роли учителя пробует себя, свои возможности, умения, талант. Ученик совершенствуется из урока в урок, стремится больше знать, искать ответ и в других учебниках, пособиях. Он – личность. Ребенок раскрывается, становится раскованным.

Чтобы всех учащихся поставить в положение обучающих нужна новая организация обучения – коллективный способ обучения (КСО): Первое условие – наличие у каждого ученика, класса разных тем, разных упражнений. Второе объективное условие – работа учащихся в парах. Третье условие – необходимо вводить пары сменного состава, т.е. проводить коллективные учебные занятия (КСО).

Способ обучения – это осуществление учебного процесса в целом через определённую структуру общих организационных форм, причём одна из них является ведущей. Организационные формы обучения: Индивидуальная организационная форма; Групповая организационная форма; Парная организационная форма; Коллективная организационная форма.

Каким образом развивалась структура учебного процесса и стадии её развития видны из таблицы: Структура общения Организационная форма обучения Исторические стадии развития учебно- воспитательного процесса 1. Опосредованное общение через письменную речь. 2. Общение в паре. 3. Групповое общение. 4. Общение в парах сменного состава. Индивидуальная. Парная. Групповая. Коллективная. Индивидуальный способ обучения – до XVI- XVII в.в. Две формы: парная и индивидуальная. Групповой способ обучения – XVII- XX в.в. Три формы: групповая, парная и индивидуальная. Коллективный способ обучения – с XX в. Все четыре формы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Методика «Взаимообмен заданиями» 1. Подготовка учебного материала для изучения его по данной методике. Выбирается небольшая тема или подтема. Весь материал её разбивается на порции, и каждая порция оформляется на карточку. Набор карточек, содержащих всю тему, назовём блоком заданий (в блоке 4-9 карточек). Каждая карточка имеет идею отличную от идеи других карточек, причём ученик может начать работу с любой карточки и выполнять задания карточек в любой последовательности.

Методика «Взаимообмен заданиями» 1. Структура карточек: Карточка состоит из двух частей: первая часть - для ввода, она же для взаимообмена; вторая часть – задание для самостоятельной работы, она же для взаимоконтроля. Карточка состоит из двух частей, но во второй части дан набор упражнений для прочного и глубокого усвоения, для выработки умений и навыков выполнения заданий данного типа.

Алгоритм работы пары учащихся. 1. Получи карточку. 2. Выполни задание первой части карточки самостоятельно и запиши его в тетрадь. 3. Выполни задание второй части карточки. 4. Начните работу в паре. Объясни партнёру задание первой части карточки и сделай необходимые записи в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай товарищу контрольные вопросы. 5. Выслушай объяснения товарища по первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь. 6. Поменяйтесь карточками и выполняйте каждый второе задание новой карточки. 7. Сверьте вторые задания: если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга; если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку.

Методика «Взаимообмен заданиями» Карточка 1 1. Решить неравенство (образец): 4 х-2(х+7) > 2 х+2(х-1). Решение: а) раскроем скобки учитывая, что, если перед скобками стоит знак «минус», то меняем знаки слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные: 4 х-2 х-14 > 2 х+2 х-2, б) перенесём неизвестные слагаемые в левую часть неравенства, а известные в правую, изменив при этом знаки слагаемых на противоположные: 4 х-2 х-2 х-2 х > -2+14, в) приведём подобные слагаемые: -2 х > 12, г) разделим обе части неравенства на -2, изменив знак неравенства на противоположный: х < 12:(-2), х < -6. Ответ: х < Решить самостоятельно: -3(2 х-1)+7 < -3(х-1) +1, -5(х+5)+3 > 2-3(х+1).