Экологическое воспитание младших школьников на уроке и во внеурочное время. Автор. Лопатина Екатерина Николаевна – учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.о. Тольятти Самарской области Областная научно-практическая конференция «Учитель 21 века»
Актуальность Глобальные проблемы современности, несущие угрозу человеческой цивилизации, вызывают необходимость экологического образования и воспитания.
Цель деятельности: заложить в детях чувство единения с родной землей и природой, воспитывать ответственное отношение к делам и поступкам через введение экологического материала в учебно- воспитательный процесс.
Основные задачи расширение естественнонаучных знаний о природе, о взаимодействии человека и природы; формирование ценностного отношения к природе; формирование потребности гармоничного общения с природой, проявление заботы о ее состоянии в настоящем и будущем; воспитание устойчивого интереса к экологическим проблемам родного края; воспитание потребности поддерживать экологическое здоровье личности.
Основное образование каждый предмет вносит свой вклад в реализацию поставленных задач.
Дополнительное образование В 2010 году разработана дополнительная программа «Я и окружающий мир», которая помогает более широко приобщать детей ( лет) к природе, дает больше возможностей для практической деятельности.
Внеклассная работа Проведение праздников игр, викторин, инсценировка экологических сказок оставляет у детей радостное чувство познания природы и заставляет глубже понимать необходимость бережного отношения к природе.
Педагогические средства Метод проектов Информационно- коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Компетентностно- Ориентированные технологии
Информационно- коммуникативные технологии ускоряют передачу знаний, формируется высокий уровень мотивации к учению, развиваются личностные качества.
Метод проектов способствует практическому применению знаний по сохранению здоровья. позволяет наименее ресурсов затратным способом создать условия деятельности, максимально приближенными к реальным, для формирования компетентностей учащихся.
Здоровьесберегающие технологии организация учебно- воспитательную работы в классе с учетом позиций здоровьесбережен ия; применение педагогики сотрудничества.
Результаты Динамика уровня обученности и уровня заболеваемости в классе 54%54% 61%61% 65%65% 54%54%50% 49% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% Уровень обученности Уровень заболеваемости
Результаты Использование современных технологий мотивирует детей на получение новой информации, развивает интерес, повышает уровень обученности.
Заключение В сознании ребенка закрепятся знания и понимание природных явлений, устройства мира и своего места в нем. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе и своему здоровью.