Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рисуем шар 4класс. Рисуем шар Проведите карандашом вертикальную прямую линию и, перпендикулярно ей, горизонтальную прямую линию (не нажимайте на карандаш.
Advertisements

Урок рисования «Рисуем шар» Выполнила учитель МБОУ СОШ 8 г.Черняховска Волобуева Е.Г.
Рисование объёмных предметов округлой формы. Катаева Елена Викторовна.
Изобразительное искусство Презентация к уроку в 6 классе. Поэтапное рисование яблока. Подготовлена учителем ГБОУ СОШ 881 г Москва. Астанкиной Т.А. Презентация.
Выразительные средства в графике Преподаватель МОУ ДОД «Детской школы искусств п. Гайны Ельцова Надежда Николаевна.
Рисуем рыбу цветными карандашами Выполнила Зиянгулова Изида Мухаметовна, учитель ИЗО и черчения
Анисимова Л.М., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с КВ 14 «Тополёк» г.Южноуральск.
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Рисование объёмных тел. Шар. Васильева Г.К., учитель нач. классов МОУ «СОШ 102» г. Саратова.
Подводный мирБезобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе. Вглубь ныряют, вверх взлетают... Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, Щёлкать.
Подготовила: преподаватель художественного отделения МАУ ДО «Детская школа искусств» МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Северобайкальск Лосева Мария Александровна.
Собака Поэтапное рисование. В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор - Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит,
ЦинияМакРоза. Дорогие ребята! В канун праздника давайте сами нарисуем поздравительные открытки для наших мам и бабушек. Дорогие ребята! В канун праздника.
Как нарисовать бабочку?. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.
Равномерное прямолинейное движение. Мы уже знаем, что, для того чтобы найти положение тела в какой-то момент времени, нужно знать вектор- перемещения,
«Набросок – как самостоятельный и необходимый вид рисунка»
Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился И весною распустился На любимый праздник мамин. Как ковёр пестрит цветами Клумба.
Составила: учитель-логопед 1 кк Емельянова А. В..
Выполнила : Мартыненко Виктория. Чтобы сделать такой быстрый набросок маленькой собачки, расположившейся среди летних цветов, нам понадобится пастель.
Транксрипт:

Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями. Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги.

Постараюсь выделить несколько приемов, присущих штриховке: Линии можно проводить с большим нажимом в начале штриха, и почти не касаясь в конце. Так же их можно проводить равномерно. Расстояния между штрихами могут быть не одинаковыми. К примеру, его можно увеличивать с каждой следующей линией, или наоборот - уменьшать.

На один слой штриховки можно наложить еще один. Это позволит увеличить контраст и более четко обозначить тени. С помощью изменения плотности, направления и толщины штриха второго слоя можно добиться разных эффектов затенения.

Кроме того, штриховка может быть направлена не только вдоль прямой линии, но и по каким- то изогнутым контурам. Этот подчеркивает геометрические формы объекта (замечу, что данный прием наложения штриха характерен больше для классической школы рисования, поэтому подробно останавливаться на нем я не буду). Чаще всего штриховка бывает мелкой, и, глядя на рисунок в целом, не бросается в глаза, но ее можно и укрупнить так, чтобы она хорошо выделялась.

Сначала я рисую набросок. Подвергнуть заштриховке можно любой рисунок, так что не важно, что и как нарисовано.

Потом обвожу его и стираю резинкой лишнее. На этом этапе я чаще всего пользуюсь ручкой. Можно использовать любые инструменты, например тушь.

На следующем шаге я тонкой карандашной линией обозначил области света и тени. Это не обязательно делать именно так, достаточно хорошо представлять себе, где эти линии будут проходить (т.е. нужно определиться с источником света и понять как он будет падать).

Дальше, области тени заштриховываются. Причем не обязательно делать штриховку под одним определенным углом. На рисунке видно, что заштрихованные области составляют примерно одинаковое ощущение затемнения. Это тоже не обязательно, в зависимости от поставленной задачи плотность и толщина линий может варьироваться.

Заштрихованный одним слоем, рисунок все-таки смотрится несколько не завершенным. Поэтому я накладываю еще один слой штриховки поверх предыдущей. Это позволяет усилить ощущение объема.

Для еще большего усиления объема я дорисовал тени. На этом этапе я заканчиваю рисовать и сканирую рисунок для разукрашивания в фотошопе (конечно это не обязательно, если рисунок задумывался черно- белым).

В рисовании штриховка используется чаще всего в незавершенных работах для того чтобы наметить световые переходы или в графических композициях. Очень часто ярко выраженный штрих можно пронаблюдать в комиксах американских авторов. В аниме и манге этот прием используется редко, но зачастую с его помощью можно добиться эффектов, которые будут сложнодостижимы другими изобразительными средствами.

Например, штриховкой можно ярко обозначить динамику и скорость движения, если направлять линии штриховки по направлению перемещения. Ниже я попытался показать, о чем идет речь.

Твое сообщество!