Пабло Пикассо
Детство и годы обучения Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца учителя рисования Хосе Руиса, а вскоре овладел им в совершенстве. В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни. В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла- Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переезжает на север Испании. Здесь он учится в местной школе искусств В 1895 году Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери Picasso. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество «Els Quatre Gats». В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен.
Кубизм От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натур, увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого он встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно- познавательную функцию искусства. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).Цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, бутылками с вином и т. п. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В «синтетический» период появляется также стремление к уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натур, увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого он встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно- познавательную функцию искусства. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).Цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, бутылками с вином и т. п. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В «синтетический» период появляется также стремление к уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком.
Полное имя Пабло Пикассо включает 23 слова При крещении художник получил имя Pablo Diego Jos? Francisco de Paula Juan Nepomuceno Mar?a de los Remedios Cipriano de la Sant?sima Trinidad Martyr Patricio Clito Ru?z y Picasso. Это имя было посвящено предкам художника и разным святым. Фамилию "Пикассо" ребенок получил от матери, Maria Picasso y Lopez, а отца его звали Jose Ruiz Blasco. Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спасло ребенка везение - его дядя курил сигары, и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник Видимо, Пабло родился художником - его первое слово было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по- испански). Его отец, художник и профессор искусств, дал ему художественное образование начиная с возраста 7 лет. В 13 лет он поклялся отказаться от рисования, потому что увидел, что сын превосходит его в этом искусстве.
В возрасте 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок - Le picador, изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков. Первый "академическую", то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в возрасте 15 лет. Называется она First Communion, и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря. Без сомнения, Пикассо был гениальным учеником, намного превосходящим своих одноклассников, которые были на 5-6 лет его старше. Но он очень раздражался, когда преподаватели указывали ему, что делать, и в результате часто находился "под арестом". В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор - "calaboose". Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое "заточение" для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты, и рисовать, рисовать... Первый контракт Пикассо подписал с продавцом картин Pere Menach в Париже, что приносило ему 150 франков в месяц (около 750$ на сегодняшний день:)
Домик в саду Две сестры Абсент
html /Picasso