Владимир Владимирович Маяковский. Тема: Концепция любви в творчестве В.В. Маяковского Цель: Рассмотреть каким образом описана концепция любви в творчестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 11 классе Копасова Л.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 120 г. Нижнего Новгорода.
Advertisements

Владимир Владимирович Маяковский Страницыбиографии и творчества 900igr.net.
Куда Лариса Александровна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1297 ЦАО г.Москва.
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В. В. МАЯКОВСКОГО « Любовь – это жизнь, это главное … От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь – это сердце всего.
Подготовила: ученица 11 класса Ромодановской СОШ Золотова Татьяна. Руководитель: Кудряшова Н.С. «…Мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого.
Урок литературы в 9 «Б» классе Тема урока: Новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Учитель: Балмаева Г.И.
Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Подготовила: Учитель русского языка и литература МОУ СОШ 16 Макарова Наталья Михайловна.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
«Любовь– это сердце всего» «Исчерпывает для меня любовь все? Всё, но только иначе… Любовь – это жизнь, это главное… От нее разворачиваются и стихи, и дела,
В. В. Маяковский. Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского «Любовь – это жизнь, это главное... От неё разворачиваются и стихи, и дела и всё пр. Любовь.
Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского МКОУ Зубковская средняя общеобразовательная школа Сапсай Екатерина Сергеевна.
«А вы могли бы?». «Любовь – это жизнь, это главное... От неё разворачиваются стихи и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное.
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Биография Маяковского и анализ стихотворения «А вы могли бы»
Я хочу Быть понят моей страной, а не буду понят, - что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! (В.В.Маяковский)
МАЯКОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ Я пишу потому, что я больше не в состоянии об этом думать.
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу» Владимир Маяковский.
Вот книга на столе, а вот тетрадь, Не хочется сегодня нам играть. И некогда в окне ворон считать, И самолетик запускать бумажный. Сегодня в классе у ребят.
Транксрипт:

Владимир Владимирович Маяковский

Тема: Концепция любви в творчестве В.В. Маяковского Цель: Рассмотреть каким образом описана концепция любви в творчестве В.В. Маяковского

Детство и юность. Родился 7 (19) июля 1893 в с.Багдади Кутаисской губернии. Умер в Москве 14 апреля 1930 г. Родился в дворянской семье. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси ( ), затем в 5-й московской гимназии ( ), далее Строгановское училище (1908). Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время называл началом своей стихотворной деятельности.

«Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом». Творческий дебют Маяковского состоялся в 1912 году, когда он решился прочитать своему другу Давиду Бурлюку стихотворение «Утро». «Бурлящий Давид» оценил незаурядность начинающего поэта.

Уже в первых стихотворениях есть и напряженный ритм, и образность неожиданных поэтических сравнений: «Толпа – пестрошерстая быстрая кошка…» («Ночь») «Толпа – пестрошерстая быстрая кошка…» («Ночь») «Угрюмый дождь скосил глаза…» («Утро») «Угрюмый дождь скосил глаза…» («Утро») «Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей» («Порт») «Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей» («Порт») «Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы черный чулок» («Из улицы в улицу») «Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы черный чулок» («Из улицы в улицу») «флейта водосточных труб» («А вы могли бы?») «флейта водосточных труб» («А вы могли бы?»)

Ранние стихи Маяковского полны страдания, печали, трагических переживаний и одиночества А такому, как я, ткнуться куда? Где для меня уготовано логово?

В ранних произведениях толпа полностью враждебна к лирическому герою. Не находя в настоящем опоры и помощи, он вынужден искать поддержки только в будущем. Отсюда его частые обращения к «грядущим людям». Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.

Летом 1915 года Владимир Маяковский встретил большую любовь своей жизни – Лили Брик. Стихотворение «Флейта- позвоночник» (1916), было посвящено ей. Летом 1915 года Владимир Маяковский встретил большую любовь своей жизни – Лили Брик. Стихотворение «Флейта- позвоночник» (1916), было посвящено ей.

Осенью 1928 года Владимир Маяковский познакомился с Татьяной Яковлевой. По иронии судьбы Маяковского познакомила с ней родная сестра Лили Брик, известная французская писательница Эльза Триоле. «Я сказала Татьяне: «Да вы под рост Маяковскому, – вспоминает Триоле. – Так, из-за этого «под рост», для смеха, я и познакомила Володю с Татьяной. Маяковский же с первого взгляда в нее жестоко влюбился». Осенью 1928 года Владимир Маяковский познакомился с Татьяной Яковлевой. По иронии судьбы Маяковского познакомила с ней родная сестра Лили Брик, известная французская писательница Эльза Триоле. «Я сказала Татьяне: «Да вы под рост Маяковскому, – вспоминает Триоле. – Так, из-за этого «под рост», для смеха, я и познакомила Володю с Татьяной. Маяковский же с первого взгляда в нее жестоко влюбился».

Личные мотивы любовной лирики всегда сопряжен с общественным. Рассматривая любовь как жизненную проблему, он видит в ней силу, заново преображающую человека. Личные мотивы любовной лирики всегда сопряжен с общественным. Рассматривая любовь как жизненную проблему, он видит в ней силу, заново преображающую человека. «… Исчерпывает ли для меня любовь все? Все, но только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем… Но если нет «деятельности», я мертв…»

Лирический герой Маяковского тянется к людям, надеется найти у них сочувствие и поддержку: « За одно только ласковое слово, человечье» он готов отдать все богатства своей души, но не всегда его находит. Опять Опять над уличной пылью ступенями строк ввысь поведи! До края полное сердце вылью в исповеди!

Однако и в любви, которая является основой и смыслом творчества Маяковского, поэт не находит спасения. Он жаждет огромного, всеобъемлющего чувства, но, обретя его, не перестает быть одиноким. Однако и в любви, которая является основой и смыслом творчества Маяковского, поэт не находит спасения. Он жаждет огромного, всеобъемлющего чувства, но, обретя его, не перестает быть одиноким. Погибнет все. Сойдет на нет И тот, кто жизнью движет, последний луч над тьмой планет из солнц последних выжжет. И только боль моя острей – стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.

О своем уходе Маяковский написал за два до смерти в прощальной записке, в ней он как бы подвел итог собственной жизни: «Как говорят – «Инцидент исперчен», «Инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень и не к чему перечень взаимных болей, бед бед и обид. и обид. Счастливо оставаться. 12.IV.30 Владимир Маяковский.»

Таким образом, мы пришли к выводу, что: 1. Личные мотивы любовной лирики у Маяковского всегда сопряжена с общественным мотивом; 2. Любовное чувство у Маяковского многолико и многообразно; 3. Лирический герой обращается к обществу, не может найти себя; 4. Любовь у Маяковского – это источник жизни, а не эмоциональное обогащение либо земные утехи. Вывод:

Выполнила: студентка СВФУ им. Аммосова ФЛФ РО-08 Устинова Виктория Использованная литература: 1. Модестова В.С. Владимир Маяковский. Стихотврения и поэмы. М.: Художественная литература, Субботин А.С. Маяковский: Сквозь призму жанра. М.: Советский писатель, 1986.