Владимир Владимирович Маяковский
Тема: Концепция любви в творчестве В.В. Маяковского Цель: Рассмотреть каким образом описана концепция любви в творчестве В.В. Маяковского
Детство и юность. Родился 7 (19) июля 1893 в с.Багдади Кутаисской губернии. Умер в Москве 14 апреля 1930 г. Родился в дворянской семье. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси ( ), затем в 5-й московской гимназии ( ), далее Строгановское училище (1908). Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время называл началом своей стихотворной деятельности.
«Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом». Творческий дебют Маяковского состоялся в 1912 году, когда он решился прочитать своему другу Давиду Бурлюку стихотворение «Утро». «Бурлящий Давид» оценил незаурядность начинающего поэта.
Уже в первых стихотворениях есть и напряженный ритм, и образность неожиданных поэтических сравнений: «Толпа – пестрошерстая быстрая кошка…» («Ночь») «Толпа – пестрошерстая быстрая кошка…» («Ночь») «Угрюмый дождь скосил глаза…» («Утро») «Угрюмый дождь скосил глаза…» («Утро») «Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей» («Порт») «Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей» («Порт») «Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы черный чулок» («Из улицы в улицу») «Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы черный чулок» («Из улицы в улицу») «флейта водосточных труб» («А вы могли бы?») «флейта водосточных труб» («А вы могли бы?»)
Ранние стихи Маяковского полны страдания, печали, трагических переживаний и одиночества А такому, как я, ткнуться куда? Где для меня уготовано логово?
В ранних произведениях толпа полностью враждебна к лирическому герою. Не находя в настоящем опоры и помощи, он вынужден искать поддержки только в будущем. Отсюда его частые обращения к «грядущим людям». Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
Летом 1915 года Владимир Маяковский встретил большую любовь своей жизни – Лили Брик. Стихотворение «Флейта- позвоночник» (1916), было посвящено ей. Летом 1915 года Владимир Маяковский встретил большую любовь своей жизни – Лили Брик. Стихотворение «Флейта- позвоночник» (1916), было посвящено ей.
Осенью 1928 года Владимир Маяковский познакомился с Татьяной Яковлевой. По иронии судьбы Маяковского познакомила с ней родная сестра Лили Брик, известная французская писательница Эльза Триоле. «Я сказала Татьяне: «Да вы под рост Маяковскому, – вспоминает Триоле. – Так, из-за этого «под рост», для смеха, я и познакомила Володю с Татьяной. Маяковский же с первого взгляда в нее жестоко влюбился». Осенью 1928 года Владимир Маяковский познакомился с Татьяной Яковлевой. По иронии судьбы Маяковского познакомила с ней родная сестра Лили Брик, известная французская писательница Эльза Триоле. «Я сказала Татьяне: «Да вы под рост Маяковскому, – вспоминает Триоле. – Так, из-за этого «под рост», для смеха, я и познакомила Володю с Татьяной. Маяковский же с первого взгляда в нее жестоко влюбился».
Личные мотивы любовной лирики всегда сопряжен с общественным. Рассматривая любовь как жизненную проблему, он видит в ней силу, заново преображающую человека. Личные мотивы любовной лирики всегда сопряжен с общественным. Рассматривая любовь как жизненную проблему, он видит в ней силу, заново преображающую человека. «… Исчерпывает ли для меня любовь все? Все, но только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем… Но если нет «деятельности», я мертв…»
Лирический герой Маяковского тянется к людям, надеется найти у них сочувствие и поддержку: « За одно только ласковое слово, человечье» он готов отдать все богатства своей души, но не всегда его находит. Опять Опять над уличной пылью ступенями строк ввысь поведи! До края полное сердце вылью в исповеди!
Однако и в любви, которая является основой и смыслом творчества Маяковского, поэт не находит спасения. Он жаждет огромного, всеобъемлющего чувства, но, обретя его, не перестает быть одиноким. Однако и в любви, которая является основой и смыслом творчества Маяковского, поэт не находит спасения. Он жаждет огромного, всеобъемлющего чувства, но, обретя его, не перестает быть одиноким. Погибнет все. Сойдет на нет И тот, кто жизнью движет, последний луч над тьмой планет из солнц последних выжжет. И только боль моя острей – стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.
О своем уходе Маяковский написал за два до смерти в прощальной записке, в ней он как бы подвел итог собственной жизни: «Как говорят – «Инцидент исперчен», «Инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень и не к чему перечень взаимных болей, бед бед и обид. и обид. Счастливо оставаться. 12.IV.30 Владимир Маяковский.»
Таким образом, мы пришли к выводу, что: 1. Личные мотивы любовной лирики у Маяковского всегда сопряжена с общественным мотивом; 2. Любовное чувство у Маяковского многолико и многообразно; 3. Лирический герой обращается к обществу, не может найти себя; 4. Любовь у Маяковского – это источник жизни, а не эмоциональное обогащение либо земные утехи. Вывод:
Выполнила: студентка СВФУ им. Аммосова ФЛФ РО-08 Устинова Виктория Использованная литература: 1. Модестова В.С. Владимир Маяковский. Стихотврения и поэмы. М.: Художественная литература, Субботин А.С. Маяковский: Сквозь призму жанра. М.: Советский писатель, 1986.