Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год
Введение Я,Шамбулина Наталия Витальевна, являюсь классным Я,Шамбулина Наталия Витальевна, являюсь классным руководителем 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» с 2008 года. В классе 6 учеников. 4 мальчика и 2 девочки. Они из разных деревень: Починок Инели и Новый Сундырь. С классом работаю по программе «Воспитание творческой интеллектуальной личности на основе личностно-ориентированного подхода». Я стремлюсь построить такую воспитательную систему, в которой классный коллектив способствовал бы оптимальному развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка. Основной воспитательной задачей считаю реализацию Основной воспитательной задачей считаю реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, создание такой атмосферы в классе, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя успешным и стремился к личностному росту. А для этого необходимо раскрыть талант, пробудить желание учиться. И это очень важно. Ведь именно в начальных классах закладывается отношение ребёнка к школе, которое он пронесёт через все годы учёбы.
Тимофеев Денис Александрович, ученик 3 класса МОУ « Починокинельская СОШ». Он проживает по адресу: Комсомольский район, д. Новый Сундырь, улица Смирнова, дом 6 Семья, где воспитывается Денис, полная, обеспеченная, благополучная. Родители активно посещают родительские собрания и принимают участие в жизни классного коллектива. В семье хорошие взаимоотношения. Денис – общительный, пользуется авторитетом среди одноклассников, имеет чётко выраженное собственное мнение, обладает отличной слуховой памятью, эмоциональный. Но недостаточно развита учебная мотивация, организованность, волевые качества. Ученик проявляет интерес к предметам естественно-математического цикла, физической культуре, но недостаточно уделяет внимания предметам гуманитарного цикла и плохо развиты навыки каллиграфического письма. Данные характеристики подтвердились результатами анкетирования «Мои интересы». Тимофеев Денис Александрович, ученик 3 класса МОУ « Починокинельская СОШ». Он проживает по адресу: Комсомольский район, д. Новый Сундырь, улица Смирнова, дом 6 Семья, где воспитывается Денис, полная, обеспеченная, благополучная. Родители активно посещают родительские собрания и принимают участие в жизни классного коллектива. В семье хорошие взаимоотношения. Денис – общительный, пользуется авторитетом среди одноклассников, имеет чётко выраженное собственное мнение, обладает отличной слуховой памятью, эмоциональный. Но недостаточно развита учебная мотивация, организованность, волевые качества. Ученик проявляет интерес к предметам естественно-математического цикла, физической культуре, но недостаточно уделяет внимания предметам гуманитарного цикла и плохо развиты навыки каллиграфического письма. Данные характеристики подтвердились результатами анкетирования «Мои интересы». Характеристика ученика.
Методы работы при реализации Программы: изучение документации; изучение документации; наблюдение; наблюдение;беседа; ролевые игры; ролевые игры; тестирование; тестирование;анкетирование; сочинение. сочинение.
Основные этапы Программы: Основные этапы Программы: 1 этап: диагностический; 2 этап: прогностический; 3 этап: деятельностный; 3 этап: деятельностный; 4 этап: обобщающий; 5 этап: заключение.
Диагностический Изучение личности учащегося. Вывод: выросла степень сформированности таких качеств: чувство коллективизма и ответственности, уважение и сострадание, верность и патриотизм. Изучение интересов и склонностей. Вывод: Денис интересуется математикой и футболом. Изучение психологических свойств и состояния личности. Вывод: Денис – сангвиник, легко откликается на всё новое, имеет много друзей и тепло относится к ним. Он активен, энергичен, работоспособен. Изучение положения школьника в системе межличностных отношений. Вывод: Денис пользуется авторитетом в классе. Изучение познавательной и интеллектуальной активности. Вывод: наблюдается последовательный рост успеваемости.
Прогностический
2. Результаты участия в республиканском конкурсе чтецов, предметной неделе начальных классов, кроссе наций:
Результаты работы с семьёй: присутствие на всех классных родительских собраниях; анкетирование по стилям семейного воспитания; индивидуальные встречи и беседы по телефону; посещение уроков; посещение семьи классным руководителем; участие семьи в жизни класса; классный час с участием матери Инны Алексеевны; участие отца Александра Павловича в конкурсе «Я и мой папа»
Обобщающий В результате реализации программы «Тропа к успеху» повысились: качество знаний; организованность и самодисциплина; общественная активность; проявление лидерских качеств (как лидер осознанно ведёт за собой класс); уровень воспитанности; Снизился уровень заболеваемости. Изменилось отношение к таким предметам, как русский язык и родной язык, улучшился каллиграфический почерк.
Заключение Данная воспитательная программа дала следующие результаты: Данная воспитательная программа дала следующие результаты: -- у учащегося преобладает положительная самооценка, он уверен в своих силах и возможностях, чувствует себя в школьном коллективе комфортно; -- более заметными стали успех учащегося в конкурсах; -- родители удовлетворены результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе. На сегодняшний день классному руководителю в сотрудничестве с педагогами и родителями удалось заложить фундамент строящейся личности. На следующих этапах воспитания личности, я, как классный руководитель, ставлю своей задачей разработку дальнейшей программы личностного роста ученика. На сегодняшний день классному руководителю в сотрудничестве с педагогами и родителями удалось заложить фундамент строящейся личности. На следующих этапах воспитания личности, я, как классный руководитель, ставлю своей задачей разработку дальнейшей программы личностного роста ученика.