Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Развернутый план по теме « Деятельность » Работа Василёнок Натальи, ученицы 10 класса «Б»
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Деятельность человека: основные характеристики Потребности человека Структура деятельности Многообразие видов деятельности Творческая деятельность.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;
Деятельность – способ существования людей Признаки (характер): сознательность (цель результат ); продуктивность; орудийность; преобразовательность; общественность;
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме: урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность – способ существования человека.. Деятельность - Форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.
Транксрипт:

Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу

Разделы параграфа Деятельность человека : основные характеристики Деятельность человека : основные характеристики Структура деятельности и её мотивация Структура деятельности и её мотивация Многообразие деятельности Сознание и деятельность

Сознательный характер Человек выдвигает цель, Видит конечный результат Продуктивный характер Получение результата, продукта Преобразующий характер Общественный характер Изменение окружающего мира и самого себя Вступление в различные межличностные отношения Удовлетворение потребностей Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром

Естественные Социальные Идеальные Потребности в необходимом для существования и воспроизводства Потребности в трудовой деятельности созидании, творчестве, соц.активности, общении, признании Потребности в самовыражении, освоении культурных ценностей, познании окружающего мира, осознании смысла жизни Потребности

Структура деятельности

Придают человеческой деятельности смысл Проявляются потребности, интересы и способности человека Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность Импульсивная – влияние чувств и раздражителей Осознанная – определена цель и способы её достижения Мотивы – побудительные причины деятельности Деятельность = цепочка действий

Практическая – преобразование реальных объектов природы и общества созидательная разрушительная коллективная массовая индивидуальная Духовная – изменение сознания людей законная незаконная моральная аморальная Однообразная, шаблонная, монотонная реакционная прогрессивная Социальные формы объединений Выполняется строго по правилам, новое сведено к минимуму Порождает нечто качественно новое, ранее неизвестное темп Особенности отношения к миру В соответствии с социальными нормами характер В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления В соотношении с ходом истории, общественным прогрессом Инновационная, изобретательная, творческая В соответствии с общественными сферами Виды деятельности экономическая социальная политическая

игра учение труд Готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе Деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата связь Внешняя деятельность Внутренняя деятельность Проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами Происходит посредством умственной деятельности Виды деятельности схема

Сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах Естественно - научный подход Сознание – проявление функций мозга, вторичное по сравнению с телесной организацией человека Религиозно - идеалистический подход Сознание является первичным, а человека «телесного» - его производной Оба подхода отмечают, что сознание связано с речью и целеполагающей деятельностью человека Формирование сознания Рождение индивида Развитие индивида Овладение языком, общение с другими людьми Формирование индивидуального сознания

Сознание формируется деятельностью Сознание не только отражает объективный мир, но и творит его, влияет на деятельность человека Формируется на определённом возрастном этапе В её русле развиваются все виды деятельности Ведущая деятельность взрослый школьник ребёнок игра учение труд

Использованная литература Обществознание : учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов