ПРОГРАММА Автор: старший вожатый МОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского района ЧР Борзаева Наталия Вячеславовна
Интеграция основного и дополнительного образования кружки факультативы клубы студии Классные коллективы Детское самоуправление Общественные объединения
Актуальность Выбор темы обусловлен возможностью воплотить в действительность, хотя бы частично, мечту педагогического коллектива – превратить маленькую школу (85 обучающихся) на окраине села в школу радости, теплый дом и для детей, и для учителей. Сделать пребывание в ней комфортным и для ребят с высоким уровнем интеллекта, и для школьников с более скромными природными задатками. Обеспечить 100%-ую занятость детей в дополнительном образовании через деятельность в детской организации – ещё одно желание как педагогического коллектива школы, так и родительской общественности.
Цель: - формирование конкурентоспособной и творческой личности, предоставление возможности каждому обучающемуся максимально реализовать свои уникальные качества и потенциальные возможности.
Задачи: обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся; решить проблему неуспешности в обучении и снижения учебной мотивации; предотвратить безнадзорность и беспризорность детей и подростков; минимизировать асоциальное поведение молодежи и направить ее на позитивную деятельность; создать условия для самовыражения, самоактуализации, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию творческому росту в течение всей активной жизни человека; использовать все имеющиеся ресурсы школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной личности. помочь найти каждому ученику занятие, соответствующее его природным склонностям, помочь добиться успеха в привлекательной деятельности и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Сроки и этапы реализации : Программа рассчитана на 4 года, с сентября 2006 ( именно тогда я начала работать старшим вожатым) – по июнь 2010 года; включает в себя 4 этапа: подготовительный, организационный, основной и заключительный.
Принципы руководства гуманизация межличностных отношений дифференциация воспитания личностный подход в воспитании природосообразность воспитания культуросообразность воспитания средовый подход К воспитанию
Условия реализации материально- технические кадровые педагогические методические
Реализация программы Детская организация «ГНОМЫ» детское творческое объединение «Ассорти» спортивно- оздоровительное объединение «Площадка» эколого- эстетическое объединение «ЭКОокно» краеведческое объединение «Наш край»
Руководитель – Смоленцев Иван Владимирович.
Руководитель – Кудашова Лира Николаевна.
Руководитель – Тюрина Нина Михайловна.
Руководитель – Борзаева Наталия Вячеславовна.
Наши ценности:
В ыводы склоняются к тому, что включаясь в работу различных детских общественных объединений по интересам, школьники оказываются в пространстве разновозрастного общения, могут проявлять свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывать интересы других, получать квалифицированную помощь по различным аспектам социальной жизни. Это влияет на социальную адаптацию детей и молодёжи к изменяющимся условиям жизни, а значит, на их успешность и благополучие. Поэтому следует более активно развивать детские общественные объединения в рамках системы дополнительного образования.