Вылова Екатерина Калашникова Юлия
Тема: « НЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ»
Цель работы: 1. Ознакомление с неметрическими системами измерения. 2. Применение неметрических систем для измерения роста человека, классного кабинета, стола, учебника математики. 3. Выяснить возможно ли применение неметрической системы в настоящее время.
Ход выполнения работы: Ознакомление с мерами: 1. Длины (верста, сажень, фут, пядь, аршин, вершок и т.д) 2. Веса (берковец, пуд, фунт, лот, доля, золотник и т.д) 3. Объема (ведро, бочка, кружка, стопка, ендова, корчага и т.д)
Практическая работа: Цель работы: 1. Измерить длину и ширину классной комнаты древнеримским способом (Фут) 2. Измерить длину и ширину стола старинным русским способом (Пядь) 3. Измерить длину и ширину учебника математики старинным русским способом (Вершок) 4. Измерение роста человека по-древнеигипетски (Аршин) 5. Перевести все измерения в метрическую систему измерений и сравнить их погрешность.
Результаты: 1. Классная комната (Фут –длина ступни ноги) Юля – 112 футов Катя – 104 фута 1 фут= 303,8 мм В метрической системе периметр кабинета – 28,40 м РАЗНИЦА: 5737 мм и 3299 мм
2. Измерение стола (пядь – расстояние от конца большого пальца до указательного) Юля – 23 пяди Катя – 26 пяди 1 пядь= 17,78 см В метрической системе периметр составил – 450 см РАЗНИЦА: 41 см и 12 см
3. Измерение учебника математики (вершок- длина фаланги указательного пальца) Юля – 11 вершков Катя – 9 вершков 1 вершок = 44,45 мм В метрической системе периметр составил – 780 мм РАЗНИЦА: 291 мм и 380 мм
4. Измерение роста преподавателя математики(аршин – расстояние от большого пальца до плеча) Юля – 2,3 аршина Катя – 2,4 аршина 1 аршин = 711,2 мм В метрической системе измерений рост – 1750 мм РАЗНИЦА: 43 мм и 14 мм
ВЫВОД: Результаты неоднозначны, имеют большую погрешность, связанную с индивидуальными особенностями и размерами частей тела человека. Мы думаем, что наверное поэтому в наше время не используются эти измерения.