Цель проекта: Разработать проект информационной системы гимназии 16 Задачи проекта: a) Изучение предметной области, а также предварительный анализ объема предстоящих работ. b)Анализ сегмента рынка информационных систем, который выпускает ИС для школ c)Определение технических и программных средств, необходимых для разработки ИС; d)Разработка функциональной модели «AS IS». e)Разработка функциональной модели «ТО ВЕ». f)Разработка БД логического и физического уровней. g)Разработка интерфейса информационной системы. h)Разработка проектной документации.
Для сравнительного анализа возможностей были выбраны следующие проектные решения для школ: 1.1 С: Хронограф 2.5; 2. Net School 1 С: Хронограф 2.5 Конфигурация «1С:Хроно Граф предоставляет возможности для: создания базы данных образовательного учреждения. Автоматизации кадровой работы. Систематизации данных об учащихся. Администрирования учебно-воспитательного процесса. Поддержки содержания образования. Автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Net School NetSchool – это комплексная информационная система для современной школы. Этот программный продукт позволяет и эффективно решать административные задачи, и вести мониторинг текущего учебного процесса, и наладить оперативное общение между всеми участниками этого процесса.
Организационная структура рис.1. Организационная структура
Работа гимназии
Недостатки модели AS IS По результатам анализа функциональной модели AS IS были выявлены следующие недостатки существующей системы оформления всей учетной документации: - неэффективность описанного выше способа формирования и ведения учетной документации; -большие объемы информации, с которыми приходится работать персоналу; - неоправданно большие затраты времени, а также физических сил персонала гимназии на ведение и оформление всей необходимой документации; - отсутствие защиты информации, хранящейся в классных журналах от несанкционированного доступа к ней со стороны учащихся. - учитель не всегда имеет возможность воспользоваться классным журналом во внеурочное время, т.к. журнал в это время может находиться у другого преподавателя.
рис.3. Контекстная диаграмма
рис.4. Первый уровень декомпозиции
рис.6. Логическая модель БД
рис.7. Физическая модель БД
рис.8. Запуск ИС рис.9. Главное окно