Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов (ва) к работе. Работаю!
15 февраля. Урок окружающего мира. 3 а класс Учитель: Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна
Отгадайте загадку Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть.
Фамилия. Имя. Отчество.
ИМЯ – личное название человека, даваемое при рождении. ИМЯ – названье, наименование, слово, которым зовут, означают личность. (В.И. Даль)
ОНОМАСТИКА – наука, которая изучает имена, фамилии, отчества, псевдонимы. (с греческого языка данное слово переводится как «искусство давать имена»)
Происхождение имен на Руси - наиболее важные черты характера или особенности поведения: Балагур, Прыгунок; -внешние особенности: Светлана, Чернава, Бел; - по времени рождения: Зима, Мороз; -по порядку появления на свет: Старшой, Пятой; -по роду занятий его родителей: Кожемяка, Селянин; - по отношению к нему родителей и сородичей: Ждан, Друган.
МАЛИНКАБУДИЛКОСВЕТЛАНА ПЯТОЙДОРОГАНЕКРАСА МАЙСУББОТАЖДАН Почему родители выбрали такие имена?
ЧТО ОЗНАЧАЮТ НАШИ ИМЕНА?
Наши фамилии
Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания…
Домашнее задание: Для всех: Прочитать в учебнике статью на стр. 29 Для юных исследователей: Подготовить сообщение об именах своего рода Творческие работы: составить кроссворд или викторину об именах
«Не имя красит человека, а человек – имя» «Плохих имён не бывает, бывают плохие люди» «Люби своё имя, и его будут любить другие»