Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 67» Проект Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков» Срок реализации проекта: октябрь 2014 – апрель 2015 г.г. Вид – долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатель Перова И.В., помощники воспитателя Воронеж 2015
Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Этапы (ход исследования) 5. План проекта (план формирования культурно- гигиенических навыков в ходе реализации проекта 6. Результаты выполнения проекта 7. Приложение 1. Фольклор, используемый в ходе реализации проекта 8. Приложение 2. подвижные игры, используемые в ходе реализации проекта 9. Приложение 3. Дидактические игры, используемые в ходе реализации проекта 10. Приложение 4. Диаграмма диагностики освоения культурно-гигиенических навыков
Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. По этому, мы считаем необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме. Цель проекта: Формирование у детей первой младшей группы культурно- гигиенических навыков в игровой форме. Задачи проекта: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; - развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета); - воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Этапы 1 этап. Подготовительный Октябрь Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. 1. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. 2. Подбор методической литературы по проблеме. 2 этап. Обучающий Ноябрь - февраль Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности 1. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; 2. Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. 3 этап. Итоговый Апрель Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; 1. Обогащение игрового опыта. 2. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Результаты исследования Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Октябрь - Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно. - Отражать в игре процесс умывания. - Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании. Фольклор: - «Водичка, водичка» Подвижные игры:«Зайка серый умывается» Дидактические игры: - «Кукла умывается» - «Кукла купается»
Ноябрь - Январь - Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; - Учить пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда; - Закрепить умение с небольшой помощью взрослого, причесываться, пользоваться салфеткой; Фольклор: - «Сорока-белобока…» -«Кушай, кушай, кашку…» - «Уж я косу заплету…» Подвижные игры: - «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: - «Делаем кукле прическу» - «Накормим куклу кашей»
Февраль - Март - Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; - Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов: грязные руки, неопрятность в одежде, растрепанные волосы; Фольклор: - «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…» - «От водички, от водицы..» Подвижные игры: - «Все котятки мыли лапки» - «Зайка серый умывается» Дидактические игры: - «Положим куклу спать» - «Куколка проснулась»
Апрель - Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; - Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место; - Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: -«Маша варежку надела» -«Ах, как долго мы гуляли» - «У хозяйки-белочки» Подвижные игры: - «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: - «Кукла собирается на прогулку» -«День рождение куклы»