АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ Работу выполнила: Дианова Татьяна, у-31.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды мер административного принуждения различаются: По характеру и специфике правонарушения: - меры психического воздействия; - меры физического воздействия;
Advertisements

Понятие административного принуждения. Метод реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления, способом целенаправленного воздействия.
Правоохранительные органы – это специально созданные государством структуры, основной задачей которых является охрана законности и правопорядка, защита.
Выполнил: Чрагян П.А. студент группы ВЗБ5ЮР-13. отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных.
Административное принуждение как метод государственного управления. Виды мер административного принуждения. Органы государственной власти, уполномоченные.
«Юридическая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
А ДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Выполнила: Семендеева Наталья, группа Пм-21.
Административное право. Административное право (administratio – управление) считается одной из ведущих отраслей российского права.
Юридическая ответственность. Цель: Сформировать представление об основных видах юридической ответственности План: 1.Правонарушения 2.Юридическая ответственность.
Основы права Занятие 4. План урока. 1.Понятие юридической ответственности. 2.Виды юридической ответственности. 3.Основания и принципы юридической ответственности.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению.
Михеев Д. Н. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Административное принуждение- этод еятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое администрацией сопротивление при.
Правонарушение – деяние (действие / бездействие) Правонарушение – деяние (действие / бездействие) Дееспособного лица Общественно опасное Противоправное.
Уголовная ответственность. НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Тема 10 Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства. Понятие и виды земельных споров. Разрешение земельных споров. Юридическая.
План урока 1. Сущность административного права. 2. Субъекты административного права. 3. Административное принуждение.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 1.Обязанности работника в области охраны труда. 2. Ответственность должностных лиц и гражданского персонала за нарушение законодательных.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ Работу выполнила: Дианова Татьяна, у-31

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Цели административного принуждения: I. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением; II. пресечение правонарушений; III. восстановление нарушенного состояния; IV. процессуальное обеспечение; V. наказание (ответственность) правонарушителя.

Особенности административного принуждения: основывается на нормах административного права; применяется как физическими, так и юридическими лицам; применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; применяется широким кругом уполномоченных субъектов; система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);

применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

виды мер административного принуждения: 1. административные взыскания, применяемые в целях наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений (предупреждение, штраф, административный арест и др.). От мер наказания, применяемых судом за совершение преступлений, они отличаются меньшей репрессивностью, не влекут судимости;

2. меры административного пресечения, применяемые в целях принудительного прекращения правонарушений (приостановление работы предприятия, цеха при обнаружении грубых нарушений правил противопожарной безопасности; приостановление эксплуатации технически неисправного автотранспорта; запрещение использования помещений и технических средств, предназначенных для проведения секретных работ, в случаях несоответствия их требованиям режима секретности; закрытие ведомственных радиостанций, работающих с незарегистрированными радиопозывными и т. д. Специфической мерой пресечения административно-процессуального характера является административное задержание;

3. административно-предупредительные меры, основанием для применения которых является не правонарушение, а необходимость предотвращения правонарушений или иных вредных последствий, угрожающих интересам государства, общества и граждан в особых условиях (реквизиция имущества в условиях войны или стихийного бедствия; закрытие отдельных участков границы в связи с опасностью заноса эпидемии, распространившейся на территории сопредельного государства; временное ограничение строительных и иных работ непосредственно у границы в связи с осложнившейся обстановкой и т, д.).

По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия. По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах. Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке. Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внешне властные меры. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно- процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

Стадии применения мер административного принуждения: 1. анализ правоохранительной ситуации; 2. выбор меры административного принуждения; 3. проверка действенности выбранной меры административного принуждения; 4. принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения; 5. реальное применение меры административного принуждения; 6. анализ эффективности применения меры административного принуждения; 7. внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.

Административное принуждение применяют, как правило, соответствующие органы государственного управления и их представители. В отдельных, предусмотренных законом, случаях оно может применяться народными судьями, народными судами, а также наделенными соответствующими полномочиями общественными организациями.