Введение Эпоха Просвещение Национальная специфика культуры Просвещение Заключение Список литературы
Процессы радикальных социальных изменений, происшедшие в период Возрождения, подготовили и сделали неизбежным переход общества в Западной Европе к новому состоянию, к новой ступени развития культуры. Этот переход осуществился посредством серии буржуазных революций. Их результатом стало установление нового общественного строя- буржуазного (капиталистического), что привело к действительно радикальным изменениям во всех сферах культуры
Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
>
Просвещение представляет собой не только историческую эпоху в развитии европейской культуры, но также мощное идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании >, соответствующего подлинной природе человека и общества. Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы жизни. Просвещение выразило себя в особом умонастроении, интеллектуальных склонностях и предпочтениях.
Просвещение - прежде всего цели и идеалы, свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость и др., а также знаменитое вольнодумство, критическое отношение к авторитетам всякого рода, неприятие догм – как политических, так и религиозных
Глубокие изменения в социально-политической и духовной жизни Европы, связанные с зарождением и становлением буржуазных экономических отношений обусловили основные доминанты культуры XVIII века. Особое место этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею эпитетах: >, >.
1. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов, под ред. Проф. А. Н. Марковой. – 2-е изд., М: >, – 600 с. 2. Философский словарь. под ред. И.Т. Фролова, М: >, с. 3. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М: >, с.