Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога Моисеенко Людмила Александровна учитель-дефектолог МБОУ «Тасеевская СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общий вид кабинета Учебная зона Игровая зона Дидактический материал Зимний сад Раздаточный материал.
Advertisements

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ДО Провела: Учитель-дефектолог Редькина О.Г.
ГУО «О КТЯБРЬСКИЙ УЧЕБНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД – БАЗОВАЯ ШКОЛА С ОЛИГОРСКОГО РАЙОНА » « Адаптивная образовательная среда – основной фактор.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МБОУ «ЛИЦЕЙ 2» Учитель-логопед МБОУ «Лицей 2» Проняева Ирина Анатольевна.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА. КАБИНЕТ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА,ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ СЛОЖНУЮ И РАЗНОСТОРОННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОТВЕЧАЮЩУЮ ОПРЕДЕЛЕННЫМ.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области ПАСПОРТ КАБИНЕТА.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
Заведующий кабинетом Учитель-логопед Савельева Елена Николаевна Образование: высшее Категория: высшая Педагогический стаж:18 лет Стаж работы по специальности:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
Кабинет педагога- психолога
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Зона ожидания приема Эта зона выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Колокольчик» учитель-логопед РЫБКИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
Транксрипт:

Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога Моисеенко Людмила Александровна учитель-дефектолог МБОУ «Тасеевская СОШ2»

Кабинет учителя-дефектолога состоит из нескольких помещений функционального назначения: для проведения диагностической работы; для проведения коррекционно- развивающей работы; для проведения консультативной работы.

Организация пространства Рабочие зоны кабинета делятся в соответствии с видами работ с учащимися на: - учебную зону; - двигательную зону; - игровую зону.

Место проведения занятий: содержит парты и стулья в соответствии с численностью в группах, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона

Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре, мягком диванчике. Двигательная зона

Для обеспечения двигательной активности проводится авторское познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей»

Применение авторской разработки познавательно- двигательной спартакиады «Ловкий грамотей» другими специалистами Ссылки: internat.ucoz.com/publ/uchebnyj_process/logopedija_psikhol ogija_socialnaja_pedagogika/logopedicheskaja_spartakiada/ internat.ucoz.com/publ/uchebnyj_process/logopedija_psikhol ogija_socialnaja_pedagogika/logopedicheskaja_spartakiada/

Игровая зона

В соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога выделяют: Диагностическую зону; Коррекционно-развивающую зону; Консультативную зону.

Диагностическая зона Содержит тесты, компьютерные диски для диагностики, наборы методик для обследования, диагностические альбомы.

Коррекционно-развивающая зона Дидактический стол содержит коррекционные игры и пособия

Консультативная зона Это информативное поле для родителей: информационный стенд, библиотечный фонд, сайт, публикации и рабочее место для проведения консультаций с родителями.

Педагогическая мастерская как эффективная форма работы с родителями

Информационный стенд для родителей Почтовый ящик для предложений родителей; Обновляющиеся задания; Обновляющаяся фотогалерея.

Информационно-просветительская работа на моем сайте

Мои публикации

Методическая зона пособия, программы и документация специалиста

Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния учащихся. В соответствии с особенностями учащихся, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста с этими учащимися следует выделить следующие развивающие среды.

Материал для развития слуховой функции «Покорми куколку» –пособие для развития фонематического слуха

«Звуковая карусель» и «Звуковое дерево»- пособия для звукового анализа

Развитие речевого дыхания в игре «Заведи моторчик» и «Воздушные полоски»

Материал для развития зрительной функции, тактильно- кинестетического восприятия

Материалы для развития общей моторики футбол, роликовая доска, блоки с картинками. Фитбол, роликовая доска, картонные блоки с картинками или словами противоположного значения (в соответствии с возрастом), дорожка «Носок, стопа, пяточка».

Материалы для развития мелкой моторики «Дружная семейка» служит для тренировки умения застегивать пуговицы, замки, ремешки.

Развитие речевой функции в театральной деятельности театр пальчиковый; театр перчаточный; театр плоскостной на липучках.

Дидактическая ширма – «Волшебный карманчик»

Список использованных источников: Статья «Методические требования к кабинету учителя- дефектолога» cle&id=62