Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 31 «Сказка» г. Саров.
Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности(1.5 месяца) По количеству участников: Групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать.
Задачи проекта Расширять представления о зимующих птицах. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам Научить детей правильно подкармливать птиц. Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Пути реализации проекта: Рассматривание познавательной литературы Просмотр презентации Воспитанник: -Имеющий представление о зимующих птицах. -Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знающий, каким кормом подкармливать птиц. -Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. Дидактические, подвижные игры Работа с семьей Беседы Наблюдения за птицами
Этапы проекта 1. Подготовительный (целеполагание). 2. Основной (практический). 3. Заключительный (подведение итогов).
Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы. - Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек» - изготовление дидактических игр. - оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой". - Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке»
Основной этап (практическая часть) -исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам?), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц; -конкурс кормушек (совместная деятельность родителей и детей); -оценка кормушек детьми подготовительных групп; -выбор места для кормушек (домашнее задание, узнать кого и чего боятся птицы); -в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. -наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц. -ежедневное заполнение детьми дневника наблюдений; -подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки; -изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; -наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; -подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.
Исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц ; Посыпали корм на дорожку Но его затоптали Посыпали корм на снег возле кустиков Но корм замело снегом Дети пришли к выводу, что нужно сделать кормушки!
Объявили для детей и их родителей «Конкурс кормушек».
В жюри дети пригласили ребят подготовительных групп.
Все участники конкурса получили призы и дипломы
Наблюдая дома за птицами, чего и кого они боятся, дети определили места для кормушек.
Ежедневно кормили птиц.
Наблюдали, на какую кормушку прилетит больше птиц. Так как птицы боятся шума и людей, дети предложили наблюдать за ними в окно.
Ежедневно вели дневники наблюдений.
Птички прилетали на все кормушки, но больше всего их видели на кормушке Марины Марина Андрей Ваня
Дети сделали вывод, какими должны быть кормушки для птиц. Просторными, Прочными, Удобными, С большой крышей, Имеющими сосуд с кормом
Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали к нам на участок.
А так же с удовольствием слушали, какая птица как голос подаёт Ворона каркает Сорока трещит Воробей чирикает Синичка свистит Голубь воркует
Путём наблюдений дети выясняли, какой корм любят птицы. Кто прилетал лакомиться салом?
Какие птицы любят семечки подсолнуха, орехи, пшено?
Какой корм предпочитают снегири ?
А так же узнали, чем нельзя кормить птиц! Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей.
Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта: -Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы); -Изготовление памяток для детей средней группы (запрещающие знаки, какой корм можно птицам); -Совместное с родителями изготовление запрещающих знаков для территории детского сада; -Обработка и оформление результатов проекта.
Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей
Дети предложили сделать памятки для ребят средней группы (запрещающие знаки, какой корм можно птицам)
А так же пожелали подарить кормушку и корм для птиц ребятам средней группы.
Совместно с родителями дети решили сделать запрещающие знаки для территории детского сада
Результаты проекта -Дети имеют представления о зимующих птицах. -Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знают, каким кормом подкармливать птиц. -Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. -Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
До реализации проекта:
После реализации проекта:
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года
Спасибо за внимание!