Педагогический проект «Насекомые нашего участка» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №31" г.Саров

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новоженова Мария Александровна Воспитатель гр. «Рябинка» Златоуст 2014.
Advertisements

Педагогический проект «Насекомые - наши меньшие друзья» Автор проекта: Щедрина Марина Валентиновна ; Текмаева Елена Сергеевна. МАДОУ детский сад 5 г. Наро-Фоминска.
МДОУ Детский сад 15 «Ромашка» Воспитатели: Безденежных Е.В. Цветкова Н.Б. 2 младшая группа.
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались.
Тема: «Насекомое возьму, хорошенько рассмотрю…». Актуальность: Во время наблюдения из окна группы дети увидели живую муху. Реакция ребят была неоднозначной.
Проект «Удивительный мир насекомых» Автор проекта: Осипова Елена Витальевна МБДОУ «ЦРР – д/с 128 г. ВОРОНЕЖА.
Педагогический проект «Насекомые нашей Планеты» Автор проекта: Выжанова Екатерина Геннадиевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида « Журавушка» г.
Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Проект « Для чего пчела летает» Средней группы Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети и.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
Транксрипт:

Педагогический проект «Насекомые нашего участка» Автор проекта: Чиенева Наталия Евгеньевна, МБДОУ Детский сад 31 «Сказка»

Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор физкультуры).

Актуальность проблемы Актуальность проблемы Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Аннотация проекта Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы Проблемные вопросы Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Гипотеза Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».

Задачи Определять по внешнему виду насекомых; Рассказать о роли насекомых в природных сообществах; Формировать у дошкольников бережное отношение к природе; Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.

Этапы проекта Подготови тельн ый Основной Заключительный

1 ЭТАП ПРОЕКТА Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; Определение целей и задач, перспективное планирование по теме; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Входной мониторинг.

2 ЭТАП Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка. Организация выставки детских книг по теме «Насекомые». Чтение художественной литературы. Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами- солдатиками, шмелями, стрекозами, божьими коровками, кузнечиками, какие цветы нравятся пчелам больше всего. Изготовление макета «На лесной полянке». Рисование насекомых гуашью. Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых». Создание музея насекомых. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы. Просмотр сказки «Стрекоза и муравей» у детей подготовительной группы. Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых». Изготовление с родителями запрещающих знаков. Развлечение с родителями КВН «Знатоки насекомых».

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка

Организация выставки детских книг по теме «Насекомые»

Чтение художественной литературы

Наблюдения на участке за насекомыми

Какие цветы нравятся пчелам и шмелям больше всего

Изготовление макета «На лесной полянке».

Рисование насекомых гуашью

Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге

Украшение работ бисером и пайетками

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Самые маленькие обитатели нашей планеты»

Создание музея насекомых

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы

Видео «Муха-Цокотуха»

Просмотр сказки «Стрекоза и муравей» у детей подготовительной группы

3 ЭТАП Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых» Изготовление с родителями запрещающих знаков поведения в природе КВН «Знатоки насекомых» с участием родителей и привлечением узких специалистов (инструктора ФИЗО Галановой О.В. и музыкального руководителя Жуковой И.И.) Анализ результативности работы Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых» и запрещающих знаков

КВН «Знатоки насекомых»

Видео КВН «Знатоки насекомых»

Роль родителей в реализации проекта: изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка; консультации «Если ребёнок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах насекомых»; рисунки насекомых со стихами и загадками о них; изготовление эмблемы проекта; инсценировка для родителей сказки «Муха- Цокотуха»; участие родителей в КВН «Знатоки насекомых».

Эмблема проекта

Результаты исследования Результаты исследования Сформировался устойчивый интерес детей к природе и навыки исследовательской деятельности; Повысился уровень экологической грамотности воспитанников; У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям.

Анализ усвоения знаний по теме проекта

Выводы Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности.