Выполнила презентацию Студентка 21 группы Ипкаева О.О.
Контроль качества аудиторской деятельности направлен на предупреждение неправильной оценки аудиторского риска; достижение разумной уверенности в том, что аудит удовлетворяет требованиям, предъявляемым пользователями профессионального мнения аудитора; обеспечение необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Контроль качества аудиторской деятельности организуется на внешнем уровне (федеральном и уровне саморегулируемых аудиторских организаций) и на внутреннем уровне (внутри аудиторских организаций).
Уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов Российской Федерации) обязан проверять систему внутреннего контроля качества работы индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых аудиторских организаций. Информационной основой для проверки индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций являются ежегодные отчеты об аудиторской деятельности по форме 2 «Отчет об аудиторской деятельности», утвержденной постановлением Росстата от «Об утверждении статистического инструментария для организации Минфина РФ статистического наблюдения за аудиторской деятельностью».
проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию; участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.
Плановая проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации.
Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских организаций предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению своей работы. Порядок внутреннего контроля качества регламентируется: федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»; федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».
Во всех аудиторских организациях должна существовать система внутреннего контроля качества аудита. Принципы внутреннего контроля качества и конкретные процедуры по их реализации декларируются внутрифирменными стандартами аудиторских организаций.
Внутренний контроль качества работы аудиторской организации подразделяется на предварительный, текущий, последующий и обеспечивается тремя факторами: надлежащим руководством за ходом аудита со стороны руководителя аудиторской организации; надзором со стороны аудиторов за действиями ассистентов во время проверки; проверкой результатов проделанной работы. Предварительный внутренний контроль качества аудита осуществляется руководителем организации на стадии планирования.
Текущий внутренний контроль качества аудита осуществляется в форме контроля руководителя аудиторской группы за работой ее членов. На данном этапе контролируются: 1. Отдельные аудиторские направления, включающие в себя: порядок соблюдения принципов аудита; выполнение общего плана и программы аудита; надлежащее документирование аудиторских доказательств; обоснованность выводов, сделанных аудиторами. 2. Общий контроль качества аудита: контроль личных качеств сотрудников; обоснованное распределение обязанностей между членами группы; соблюдение правил (стандартов) аудита.
Принципы и процедуры внутреннего контроля качества аудита, представленные в Федеральном правиле (стандарте) 7, являются обязательными для исполнения всеми аудиторскими организациями и включают в себя: профессиональные требования соблюдение работниками аудиторской организации принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения; профессиональную компетентность владение работниками аудиторской организации надлежащими навыками и обладание профессионализмом, необходимым для выполнения обязанностей с должной тщательностью;
поручение заданий возложение обязанностей по проведению аудита на работников, имеющих специальную подготовку и опыт, которые необходимы в конкретных условиях; контрольные полномочия направление в достаточной мере работы аудиторского персонала, осуществление текущего контроля на всех уровнях для обеспечения разумной уверенности в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровню качества; консультирование проведение в случае необходимости консультаций со специалистами, обладающими надлежащими знаниями; работу с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, постоянная работа как с потенциальными, так и существующими клиентами;
Федеральное правило (стандарт) 7 определяет категории лиц, участвующих в контроле качества: руководитель аудиторской проверки аудитор, несущий ответственность за проведение аудита; работники руководящие сотрудники, другие специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской фирмы, а также в оказании сопутствующих аудиту услуг; ассистенты аудитора сотрудники, участвующие в проведении аудита и не являющиеся аудиторами.
контролировать ход аудита в целях определения профессиональной компетенции ассистентов аудитора, понимания ими указаний по проведению аудита, выполнения работы в соответствии с общим планом и программой аудита; получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проверки, оценивать их важность и вносить соответствующие изменения в общий план и программу аудита; устранять расхождения в профессиональных суждениях работников.
анализ общего плана и программы аудита; оценку неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, в том числе результатов тестов средств внутреннего контроля и поправок, внесенных в общий план и программу аудита; документальное отражение аудиторских доказательств, полученных в результате процедур проверок по существу, и выводов, сделанных на их основе, в частности результатов консультаций; исследование финансовой отчетности, предлагаемых поправок и аудиторского заключения.