Учебно - исследовательский проект «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!» по истории Архангельской области как одна из форм патриотического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность обучающихся. Сетевой проект. Автор – Козицина Светлана Вячеславовна 2015 год МБОУ «Коношская.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г.Архангельск ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Стартовая презентация к проекту «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!» Автор - Козицина Светлана Вячеславовна, учитель начальных.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Творческий проект «Герои России» Авторы проекта: Антонова Е.К Савельева И.В. Копанев А.В. Ситник А.И. Мохова Л.М. Горелых В.В. Булатова Н.Ю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Транксрипт:

Учебно - исследовательский проект «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!» по истории Архангельской области как одна из форм патриотического воспитания Автор – Козицина Светлана Вячеславовна учитель начальных классов Архангельская область, п. Коноша, 2015 г.

Уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Учебно -исследовательский сетевой проект по истории Архангельской области «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!» является одной из форм патриотического воспитания. Данный проект предназначен для преподавателей, применяющих в своей деятельности технологию метода сетевых проектов.

Основная цель проекта – формирование у школьников эмоционально насыщенного образа родного дома и начальных представлений о самобытности и значимости культуры малой родины, являющихся частью национальной культуры. Реализация цели предполагается через систему задач: формирование у школьников бережного отношения к культурному и историческому прошлому нашей Родины через их приобщение к культуре и истории родного края, основанном на первичном опыте и деятельностном подходе; формирование системы ценностных ориентиров через изучение краеведческого материала и его использование в учебных ситуациях.

Описание проекта Тема учебного проекта: История Архангельской области Предметы: Окружающий мир. Краеведение. Метапредметная связь: ИКТ, Чтение, Русский язык, Материальные технологии. Классы. Проект ориентирован на учащихся 1-11 классов. Приблизительная продолжительность проекта – 5 недель. Основа проекта - Образовательные стандарты.

Новизна создания сетевого проекта Особенностью данного проекта является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Сетевой проект – это сетевая удалённая совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров из разных регионов и стран, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы исследования, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Основополагающий вопрос - Чем дорог нам Север? Проблемные вопросы учебной темы: Почему человек стремится на Север? Как север влияет на жизнь человека? Что можно узнать об Архангельской области из интернета? Почему и как мы чтим своих героев?

Станция 1. Этап 1. «Вот она какая, дорогая родина моя!» Задание на этом этапе - командам ответить на вопросы онлайн – анкеты Что мы знаем об Архангельской области, а также провести опрос среди учащихся школы Что мы знаем об Архангельской области Цель анкетирования и проведения викторин - приобщить учащихся к учебно - познавательной и исследовательской деятельности по истории Архангельской области. Задачи: определить уровень знаний по истории родного края у учащихся; способствовать развитию у школьников интереса к изучению Севера. Итог этапа - Сводка ответов на вопросы анкеты. Практическое применение полученных результатов – составление плана воспитательной работы с учащимися по патриотическому воспитанию.

Станция 2. Этап 2. "Северяне - Победе!" Задание командам - изучить краеведческий материал, оформить воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны. Провести командам «Анкету- опросник для ветеранов», которая включает самые важные и значимые для исследования вопросы. Цель этапа – сохранение памяти о событиях военного времени, о каждом из тех, кто ценой собственной жизни сохранил свободную и мирную жизнь для нас и наших детей. Задачи: дать характеристику мемуарных источников по истории Великой Отечественной войны; собрать воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны; проанализировать полученную информацию и дать ей историческую оценку; подготовить воспоминания для введения их в научный оборот. Итогом этапа является создание презентации, видеоролика, написание сочинения о ветеранах Великой Отечественной войны. Изготовление памятных открыток – благодарностей ветеранам Великой Отечественной войны гг. для вручения на военно - патриотических мероприятиях и праздниках.

Станция 3. Этап 3. "Славные поморы" Задание командам - изучить отдельные факты биографий учёных, поэтов, художников, музыкантов. Цель этапа – воспитание у школьников чувства патриотизма через знакомство с жизнью и творчеством великих земляков. Задачи: сформировать систему элементарных знаний о жизни поморов, роли знаний в жизни человека на примерах своих знаменитых земляков, создание условий для формирования медиа-культуры школьников. Итогом этапа будут являться сообщения, фоторепортажи, презентации о земляках. Практическое применение полученных материалов: материалы исследования, презентации, видеоролики успешно будут применяться на уроках, внеклассных мероприятиях, а также при проведении экскурсий.

Станция 4. Этап 4. Экологическая станция "Мой Север, скупой чародей!" Задание командам - изучить экологические проблемы Архангельской области. Выявить особенности освещения экологических проблем в СМИ Архангельской области. Цель этапа – информирование о соответствующих экологических проблемах и содействие повышению экологической культуры школьников. Задачи: определить научный, социальный и политический аспекты экологии; дать определение и обозначить роль экологической коммуникации в обществе, выделить СМИ, как активного участника экологической коммуникации; обозначить основные экологические проблемы Архангельской области; выявить особенности освещения экологических проблем в СМИ Архангельской области. Итогом этапа должно стать - Послание-письмо северянам "Чем дорог нам Север!? Как сохранить природу Севера?" Практическое применение: составление задач по экологии, по математике, подбор текстов для диктантов и изложений.

Станция 5. Этап 5. "Родом из поморской славной стороны!" Задание командам - изучить какой-либо промысел, изготовление предметов народного творчества. Команде освоить любой вид изделия, сфотографировать поэтапное изготовление, дать рекомендации -как его делать. Цель этапа – возрождение, сохранение и развитие народных ремёсел и промыслов на Русском Севере. Задачи: изучение опыта народных мастеров, истории народного творчества своего региона, культуры родного края; обучение учащихся мастерству промысла; воспитание у детей чувства национальной гордости. Итогом этапа будет служить – презентация « Мастер-класс по народному промыслу». Написать краткое описание этого промысла. Практическое применение: создание выставок, организация конкурсов по технологии и ИЗО, мастер-классы.

Чему же способствует сетевой проект «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!»? Выводы. 1. Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, учащиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе. 2. Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников. 3. Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как: успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться. 4. При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.

5. Для учителей открываются возможности организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными возможностями способны получить качественно новое образование. 6. Учитель и ученики обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами. При желании научатся сами планировать свою проектную деятельность. 7. Ценность сетевого проекта в том, что любой человек, живущий в разных уголках страны, может придти на сайт и попробовать свои силы. Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда найдешь таких же увлечённых друзей, почувствуешь радость учения и ощущение полёта мысли. 8. Знания и представления о своей малой Родине, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения школьников.