Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Advertisements

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
1. Изменение свойств объектов. Изменение свойств объектов На этом уроке мы научимся, как в процессе работы программы изменять свойства объектов, а также.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Мастер – класс «Создание интерактивных тестов в Power Point» Кренинг А. А. учитель математики МКОУ «Русановская ООШ»
Объектное программирование Учебное пособие Следующая страница.
С использованием Visual Basic for Application. Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем.
Мастер – класс «Создание интерактивных тестов» Методическая разработка Поляковой Е. А. учителя математики г. Белгорода» с использованием материалов сайта.
Транксрипт:

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки приложений – Delphi Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi Цикл содержит 13 презентаций: ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi ООП на Delphi – 12: Создаем обучающие - тестирующую систему ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в Турбо Паскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным. Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4 Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4

На этом уроке: Мы научимся создавать и проверять условия, пользоваться компонентами Radio Button и Checkbox и составим простейшую тестирующую программу DELPHI - 4 Вопросы: 1. Компоненты Delphi Radio Button и Checkbox 2. Создание простейшей тестирующей программы

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI Компоненты Delphi Radio Button и Checkbox

Компоненты Radio Button и Check Box Компоненты Radio Button и Check Box позволяют сделать выбор из нескольких условий, причем Radio Button позволяет сделать единственный выбор из многих условий, а Check Box – множественный выбор С этими компонентами мы постоянно встречаемся, работая в операционной системе Windows: Radio Button - ы для выбора одной из нескольких систем исчисления, а также одной из мер измерения угла Check Box - ы для выбора сразу нескольких условий из многих

Компоненты Radio Button и Check Box Компонент Radio Button Radio Button может иметь только 2 значения: False (ложно) True (истинно) Кроме этого у радиокнопки есть множество других свойств: можно изменить надпись на кнопке, ее цвет, положение, доступность... Посмотрите внимательно набор свойств компонента Radio Button в инспекторе объектов

Компоненты Radio Button и Check Box Компонент Check Box Check Box может иметь только 2 значения: False (ложно) True (истинно) Кроме этого у Check Box-а есть множество других свойств: можно изменить надпись, цвет, положение, доступность... Посмотрите внимательно набор свойств компонента Check Box в инспекторе объектов

Компоненты Radio Button и Check Box Для объединения Radio Button и Check Box при размещении на форме удобно и красиво применять компоненты Group Box и Radio Group Использование Group Box: Помещаем компонент Group Box на форму Помещаем на него необходимое количество компонент (например Check Box, а можно и других) В свойстве Caption изменяем надписи В результате мы получаем группу независимых переключателей, где значение True (или False) может иметь сразу несколько переключателей – т.е. мы можем осуществить множественный выбор

Компоненты Radio Button и Check Box Использование Radio Group: Помещаем компонент Radio Group на форму Раскрываем свойство Items этого компонента и заполняем строки для будущих зависимых переключателей, нажимая Enter после каждой строки В свойстве Caption компонента изменяем заголовок В результате мы получаем группу зависимых переключателей, где значение True может иметь только один из всех переключателей, т.е. мы можем осуществить единственный выбор

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI Создание простого теста

Создание простого теста А сейчас давайте попробуем, используя компоненты Radio Button и Check Box создать простой тест с минимальными требованиями к программе (обойдемся пока приложением из одной формы, без регистрации, отдельных файлов тестов, картинок и пр.) – сделаем это по шагам Конечно, сначала нужно составить тест на бумаге. Для примера возьмем тест из 5 вопросов, причем первые три вопроса с единственным выбором, а последние два – с множественным: 1 Верно ли, что вся информация в компьютере хранится в двоичном коде Только числовая Только числовая и текстовая Любая информация Вся информация за исключением видео 2Наименьшая единица информации называется байт бит бод бит/с 3Элементной базой первых компьютеров являлись микросхемы дискретные полупроводниковые элементы радиолампы транзисторы 4Назовите устройства вывода информации Монитор мышь клавиатура принтер 5Назовите системы программирования Delphi Visual Basic Microsoft Turbo Pascal с единственным выбором с множественным выбором ШАГ 1

Создание простого теста Сейчас давайте определим требования к программе : ШАГ 2 Для первой тестирующей программы мы ограничимся только следующими функциями: Подсчет числа верных ответов Подсчет % верных ответов Вывод результата после окончания теста Блокировка возврата к предыдущим вопросам Использование 4 вариантов выбора ответа Использование заданий как с единственным, так и множественным выбором ответа После каждого ответа программа должна оповещать нас о правильности нашего выбора И на этом функциональность программы пока ограничим

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода и вывода информации ШАГ 3 Размещаем для каждого вопроса свой компонент Group Box Размещаем Label для вывода текста вопроса Размещаем Radio Group на 4 варианта для выбора ответов Создание простого теста

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода и вывода информации ШАГ 3 Здесь помещаем Label для визуального оповещения (верно/ неверно мы ответили) Ставим кнопку для проверки выбранного ответа Создание простого теста

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода и вывода информации ШАГ 3 Аналогично оформляем место для 2 и 3 вопросов Создание простого теста

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода и вывода информации ШАГ 3 Для 4 и 5 вопросов (множественный выбор) вместо радиокнопок вставляем по 4 Check Box - a Размещаем компонент Memo для вывода результатов теста И, наконец, кнопку для завершения работы с программой Создание простого теста

Сделаем соответствующие надписи на компонентах формы (и не забудем разместить манифест XP) ШАГ 4 В результате мы получили примерно такую форму, на которой есть вопросы, варианты ответов, Memo для вывода результатов, кнопки проверки и выхода Создание простого теста

Приложение оформлено. Начнем программирование событий. И самое первое событие, которое возникает каждый раз при запуске программы – создание формы (On Create) ШАГ 5 Что должно происходить при запуске программы? 2. Memo тоже должен быть невидим и появляться только после прохождения теста 1. Метки (Label 6,7,8,9,10) должны быть невидимы 3. Счетчик k верно выполненных вопросов должен обнуляться Создание простого теста

Приложение оформлено. Начнем программирование событий. И самое первое событие, которое возникает каждый раз при запуске программы – создание формы (On Create) ШАГ 5 Сделаем двойной щелчок по форме и в редакторе кода запишем процедуру создания формы (On Create) Делаем невидимыми Label – ы и Memo Счетчику k присваиваем ноль Объявляем переменную k, которая будет являться счетчиком числа верных ответов Создание простого теста

Сейчас напишем отклик на событие нажатия на кнопку «ПРОВЕРИТЬ» ШАГ 6 Сделаем двойной щелчок по кнопке «ПРОВЕРИТЬ» в первом вопросе и запишем соответствующий код. Кнопку «ПРОВЕРИТЬ» в первом вопросе делаем недоступной, после того, как она нажата. Это исключает возможность возврата к первому вопросу и выбора другого ответа Давайте его разберем Проверяем условие: соответствует ли наш выбор правильному, т.е выбран ли переключатель с индексом 2 Заметьте ! Индексы переключателей в Delphi имеют нумерацию, начинающуюся с нуля, поэтому верный ответ у нас обозначен индексом 2, хотя на самом деле это третий вариант ответов (посмотрите на тест в бумажном варианте) Создание простого теста

Сейчас напишем отклик на событие нажатия на кнопку «ПРОВЕРИТЬ» ШАГ 6 Сделаем двойной щелчок по кнопке «ПРОВЕРИТЬ» в первом вопросе и запишем соответствующий код. Если условие выполняется (выбран верный ответ), то - значение счетчика верных ответов увеличиваем на единицу - Метку 6(Label6), где выводится :верно/неверно делаем видимой и пишем в ней надпись ВЕРНО зеленым цветом Давайте его разберем Если условие не выполняется, то счетчик не увеличиваем, а метку 6 делаем видимой и выводим надпись НЕВЕРНО, причем красным цветом Очевидно, что для кнопок проверки 2 и 3 вопросов код будет абсолютно таким же за исключением номеров Label-ов для вывода ВЕРНО/НЕВЕРНО, поэтому Вы можете написать его самостоятельно (не забывайте, что в редакторе можно использовать копирование кода – это гораздо быстрее) Создание простого теста

Следующим шагом опишем процедуры проверки ответа в вопросах 4 и 5 – там код будет немного другой ввиду множественного выбора и других используемых компонент ШАГ 7 Сделаем двойной щелчок по кнопке «ПРОВЕРИТЬ» в 4 вопросе и запишем соответствующий код. Проверяем выбранные ответы : ответ будет верным только тогда, когда первый и четвертый боксы будут выбраны (True), а второй и третий не выбраны (false) В этом случае- значение счетчика верных ответов увеличиваем на единицу - Метку 9(Label9) делаем видимой и пишем в ней надпись ВЕРНО зеленым цветом Если условие не выполняется, то счетчик не увеличиваем, метку 9 делаем видимой и выводим надпись НЕВЕРНО красным цветом Создание простого теста

Хотя вопрос 5 тоже с множественным выбором, то код обработки этой кнопки аналогичен кнопке 4, но давайте добавим в нее дополнительные функции: после нажатия этой кнопки должны выводиться результаты теста в Memo ШАГ 8 Эта часть аналогична кнопке 4 вопроса и объяснений здесь не требуется Делаем видимым компонент Memo для вывода результатов Выводим результаты теста Создание простого теста

Давайте посмотрим, как выводится в Memo результат теста ШАГ 8 В апострофах (одинарных кавычках), как и в Турбо Паскале, выводится строка символов: Всего вопросов - 5 Давайте вспомним таблицу кодировки символов - ASCII – символы с номерами 13 и 10 зарезервированы для переноса курсора на следующую строку (Enter) и в ее начало соответственно Это значит, что вывод следующего элемента начнется с начала следующей строки Опять вывод строки Количество верных ответов Создание простого теста

Давайте посмотрим, как выводится в Memo результат теста ШАГ 8 Выводим значение счетчика k, естественно, переводя его в строковый тип (с этим мы уже знакомы) (inttostr) Опять переводим курсор на начало следующей строки Выводим текст Процент выполнения теста А здесь подсчитываем процент выполнения и переводим его в строковый тип (из вещественного) (floattostr) Выводим символ % И вот результат, выведенный в Memo Создание простого теста

Последняя кнопка – ВЫХОД ШАГ 9 Закрываемся ШАГ 10 Сохраняем и компилируем программу (см. предыдущие уроки) А сейчас попробуем запустить наш тест Запустить -> На этом наш урок закончен. Конечно, наша тестирующая программа получилась довольно примитивная, у нее отсутствуют многие необходимые функции. По мере изучения Delphi мы составим более серьезную и удобную тестирующую оболочку, а пока самое главное, что наша программа работает и мы научились использовать компоненты для проверки условий Создание простого теста

На этом уроке мы научились создавать и проверять условия, пользоваться компонентами Radio Button и Checkbox и составили простейшую тестирующую программу ИТОГИ УРОКА: ООП на Delphi – 5: Мы научимся использовать элементы ввода и вывода информации и составим программу расчета корней квадратного уравнения, а также познакомимся с обработкой исключительных ситуаций НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ: