Функции педагогики как науки
Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания, образования и развития, изучает передовой и новаторский педагогический опыт.
Диагностической- выявление успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих.
Прогностической- предвидение развития педагогической действительности, включающей в себя и теорию, и практику.
ФУНКЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ Проективная- связанная с разработкой методических материалов ( учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций ) план педагогической деятельности, ее содержание и характер.
Преобразовательная- направленная на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции, на совершенствование педагогической практики путем создания эффективных педагогических систем и технологий, позволяющих получать более или менее прогнозируемые результаты воспитания и образования.
Рефлексивная и Корректировочная - предполагают оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.
Воспитательная Образовательная - реализуемая через обучение, воспитание и развитие личности человека.