Западноевропейская архитектура Подготовил: Александр Акищев Презентации на заказ любой тематики и любой сложности. Цена договорная. Писать в ЛС: vk.com/Akischev
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) развивался в западноевропейском искусстве XXII веков. Романский стиль (от лат. romanus римский) развивался в западноевропейском искусстве XXII веков. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства
В романском стиле строили замки-крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе (Германия, XI век) В романском стиле строили замки-крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе (Германия, XI век)
Церковь Святого Якоба в Регенсбурге, Германия, XIIвек
Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из императорских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари.
Замок Дадли Замок Дадли строители неизвестны X-XIвв., Англия
Пизанский собор Бускет Пизанский собор Бускет Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, , Италия Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, , Италия
Церковь св.Марии Церковь св.Марии строители неизвестны, XIв., Англия, Кембридж Церковь св.Марии Церковь св.Марии Церковь св.Марии Лаах Германия Церковь св.Марии
Замок Сюлли Замок Сюлли строители неизвестны X-XIвв., Франция Замок Сюлли
Замок Стерлинг Замок Стерлинг строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия
Замок Лидс Замок Лидс строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия Замок Лидс
Мост Риальто Мост Риальто строители неизвестны, XIв., Венеция Италия Мост Риальто
Норманнская крепость Норманнская крепость строители неизвестны, X-XIвв., север Франции Норманнская крепость
Пизанская башня Пизанская башня Бонанно Диотисальви 1153, до стр XIVв. Италия, Пиза Пизанская башня Собор в Триере Собор в Триере строители неизвестны, XIв., Германия, Триер Собор в Триере
Кентерберийский собор Кентерберийский собор строители неизвестны, с XIIв., Англия, Кентерберри Кентерберийский собор
Крепость Конкистадоров Крепость Конкистадоров X-XIвв., Германия Крепость Конкистадоров Замок Хёрбург Замок Хёрбург строители неизвестны Ок.1090, Германия, Баден-Вюртемберг Замок Хёрбург
Готика С середины 12 в. во Франции начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослужения, собрания, театральные постановки и лекции на религиозные темы. Строились соборы в течение десятилетий. С середины 12 в. во Франции начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослужения, собрания, театральные постановки и лекции на религиозные темы. Строились соборы в течение десятилетий.
Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв. Величественный собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма
Собор в Шартре ( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам.
Собор в Кельне, Германия. Строительство начато в XIII веке.
Заключение: В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви - противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна (бойницы), высокие башни. В готическом стиле появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви - противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна (бойницы), высокие башни. В готическом стиле появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. Романская и готическая архитектура были невозможны без архитектурного опыта предшественников и накопленных ими математических знаний. Метод геометрических пропорций преобладал благодаря авторитету учёных арабской Испании и античных математиков, произведения которых активно переводили в средневековой Франции.
Спасибо за внимание!