«Слово о полку Игореве» в музыке Выполнил: Кузнецов Платон 9-2
«Слово о полку Игореве» в музыке Бородин Александр Порфирьевич - русский композитор и ученый-химик. В 50-е гг. 19 в. пишет романсы, фортепианные пьесы, камерно- инструментальные ансамбли. В 1862 познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Могучую кучку». Под влиянием Балакирева, Стасова и других «кучкистов» окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Бородина как последователя М. И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.
Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом. Творчество Бородина, яркое, самобытное, оказало воздействие на русских и зарубежных композиторов. Традиции Бородина продолжили советские композиторы (С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин, Г. В. Свиридов, А. И. Хачатурян и др.). Велико значение этих традиций для развития национальных музыкальных культур народов Закавказья и Средней Азии.
Опера «Князь Игорь» Наиболее значительное произведение Бородина опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Из-за большой загруженности научной и педагогической работой Бородин писал медленно. Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали и до оркестровали по материалам автора Н.А. Римский- Корсаков и А.К. Глазунов; поставлена в 1890 г. В Мариинском театре). Опера отличается монументальной цельностью образов, мощностью и размахом народных хоровых сцен, яркостью национального колорита.
Центральным образом оперы является образ князя Игоря.
Половецкие пляски
Спасибо за внимание!