ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мастер-класс «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЕСО» (Шиномонтажные работы) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНСК -КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЛКПТ
Специальность Техник «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Профессия «Слесарь по ремонту строительных машин» Квалификации: -Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов -Слесарь по ремонту автомобилей - электрогазосварщик Обучаясь в нашем техникуме Вы можете получить следующие профессии и специальности
Первые автомобили
Профессии специалистов- автомехаников: Слесарь – основной ремонт автомобиля. Диагност – определение причин поломки авто. Электрик – ремонт электрической части. Маляр-колеровщик – шлифовка и покраска автомобиля.
Места работы: автосервисы; промышленные производства; компании, осуществляющие грузоперевозки; автоколонны; агентства, оказывающие услуги по созданию технической документации
Автомобильная шина Автомобильная шина один из наиболее важных элементов колеса, представляющая собой упругую резинометаллотканевую оболочку, установленную на обод гусеницы. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил.
История изобретения шины Первая в мире резинопарусинная шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном (англ.).
Колесо с деревянными спицами
Бескамерная шина
GIULIANO S551 (Италия) Шиномонтажный универсальный стенд S 551 оборудован электромеханическим и гидравлическим приводом, пневмо редуктором, ограничивающим давление. Предназначен для монтажа и демонтажа стандартных камерных и бескамерных шин с дисками из различных сплавов для грузовых автомобилей и автобусов.
Шиномонтаж колеса грузового автомобиля
Инструкционная карта Последовательность операций при съеме шины с диска Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия: 1. отжать шину от диска, 2. закрепить колесо на монтажном столе станка, 3. установить рабочую головку на закраину диска, 4. снять шину с диска.
Устройство шиномонтажного станка 1. станина (основное "тело" станка), 2. рабочий стол (установлен сверху на станине), 3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции, откидывающейся назад), 4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо вперед/назад), 5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем положении фиксируется на колесном диске), 6. отжимной рычаг.
1. Отжим борта шины от диска (отбортовка). Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается ниппель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) - "лопата". Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении "лопатой". Монтажник прижимает "лопату" к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. "Лопата" приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру. Затем колесо поворачивают другим бортом к "лопате" и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.
2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка. Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.
3. Установка рабочей головки на закраину диска. Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)
4. Съем шины с диска (демонтаж) Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.
Последовательность операций при монтаже шины на диск Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие. Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия: - закрепить диск на монтажном столе станка, - установить рабочую головку на закраину диска, - смонтировать (надеть) шину на диск, -накачать шину до заданного давления. После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированной.
В автосервисах нашего города выполняются шиномонтажные работы. Стандартный комплекс услуг включает снятие, установку, мойку колес, их демонтаж/монтаж и балансировку. VIP сервис, кроме стандартного комплекса работ по шиномонтажу включает химчистку и защитную обработку дисков, покрытие резины защитным составом.