ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Advertisements

2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
Сказкотерапия Создание условий для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театральной деятельности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников на основе сказкотерапевтических метафор и этнохудожественных образов Доклад педагога- психолога.
Проект сказкотерапия Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Юсупова А.Р. Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК, на котором можно вести.
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Русская сказка – сокровище народной мудрости, воплощение нравственных ценностей. Подготовили: Воспитатели МБДОУ «Муромцевский детский сад 6 » Белова М.Н.,
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
сканирование0001
Транксрипт:

Сказкотерапия для дошкольников. (Консультация для родителей)

Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители могут использовать самостоятельно. Ведь дети обожают слушать сказки. Особенно актуально применять сказкотерапию для дошкольников. Ведь она подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы в жизни ребенка. В чем польза занятий сказкотерапией для дошкольников? Сказкотерапия отлично подходит как для младших, так и для старших дошкольников. В зависимости от задач, используют разные формы сказкотерапии. Ее польза состоит в следующем: - помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т.д.); - расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; - обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями; - корректирует поведение и развитие речи; - стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения. Виды сказок для дошкольников, которые применяются в сказкотерапии: - народная или художественная сказка – оказывает духовно-нравственное воспитание, формирует чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т.д.; - обучающая или развивающая сказка – расширяет знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях; - диагностическая сказка – помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру; - психологическая сказка – вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.

Существует много готовых примеров сказок для дошкольников, применяемых в сказкотерапии. Но наибольшую эффективность даст сказка, сочиненная родителями. Схема терапевтической сказки: - подбор героя (похожего на ребенка); - описание жизни героя; - помещение героя в проблемную ситуацию (по аналогии с проблемой ребенка); - герой ищет и находит выход.

Со сказкой можно продолжать работу и после прочтения. Методов совместной увлекательной работы в сказкотерапии может быть очень много. Варианты работы со сказкой: - нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации; - изготовить своими руками куклу по мотивам сказки; -сделать постановку сказки в виде настольного театра. Советы по организации детской сказкотерапии: - простое чтение сказки – еще не терапия, следует обыграть сказку, сделать выводы и т.д.; - не стоит растолковывать мораль сказки; - больше юмора; - содержание сказки должно быть понятно ребенку.

Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы. Удачи на сказочном пути!