ТЕМА : ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Advertisements

1 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области Вопросы соблюдения.
Вступил в силу: :1 сентября 2012 г. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред.
Межведомственное совещание «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае»
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
Профилактика нарушений в деятельности редакций СМИ.
Насилие и жестокость в средствах массовых коммуникаций ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Выполнил: Утенков И. 11 класс МОУ «СОШ5». Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства. Информационная.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Блокировка игровых сайтов Саркис Дарбинян, адвокат, юрист проекта «Рос Ком Свобода»
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Первые итоги реализации Федерального Закона от года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Практика.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Соблюдение лицензионных условий и требований, предъявляемых к деятельности вещательных организаций.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
Транксрипт:

ТЕМА : ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио -, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы

Правовое регулирование свободы массовой информации Конституция РФ ( ст. 29); Закон РФ от 27 декабря 1991 г « О средствах массовой информации »; Федеральный закон от 27 июля 2006 г ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации ».

Правовые основы массовой информации в Конституции РФ Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. ( ч. 5 ст. 29)

Свобода массовой информации в Законе РФ « О средствах массовой информации » В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Понятие « цензуры » Цензура ( лат. censura) контроль власти за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кино и фото произведений, передач радио и телевидения, веб - сайтов и порталов, в некоторых случаях также частной переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью нежелательными

Цензура массовой информации требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы ( кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым ), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей

Недопустимость цензуры Цензура массовой информации не допускается. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается. Статья 3 Закона РФ « О средствах массовой информации ».

5. Понятие средства массовой информации Понятие « средства массовой информации » (mass media) употребляется в двух основных значениях : 1) социологическом ; 2) юридическом.

СМИ в социолологии социальные институты ( пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидении и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе

Новые медиа (new media) « компьютерно опосредованные коммуникации », включающие интернет - сайты, виртуальную реальность, мультимедиа, компьютерные игры, интерактивные инсталляции в искусстве, компьютерную анимацию, цифровое видео, кино и интерфейсы « человек – компьютер »

Социальные медиа (social media) вид массовой коммуникации, осуществляемый посредством Интернета

Виды социальных медиа Социальные сети ( Вконтакте, Одноклассники и др.); Блоги и микроблоги ( ЖЖ, Twitter и др.); Форумы ( женские, автомобильные и др.) ; Сайты отзывов ( Яндекс. Маркет, Otzyv.ru и др.); Фото и видеохостинги (YouTube, Vimeo и др.); Сайты знакомств (LovePlanet и др.); Геосоциальные сервисы (Foursquare, Advizzer и др.).

СМИ в законодательстве РФ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием ( названием ) Статья 2 Закона РФ « О средствах массовой информации »

Виды СМИ : периодическое печатное издание ; сетевое издание ; телеканал ; радиоканал ; телепрограмма ; радиопрограмма ; видеопрограмма ; кинохроникальная программа ; иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием ( названием ).

Сетевые издания сайт в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет », зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом РФ « О средствах массовой информации »

Сетевые СМИ Сайт в информационно - телекоммуникационной сети " Интернет " может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно - телекоммуникационной сети " Интернет ", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Количество СМИ в России В настоящее время в Реестре зарегистрированных СМИ Роскомнадзора содержатся данные о СМИ ( по состоянию на )

Продукция СМИ тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио - или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации

Распространение продукции СМИ продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио - или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала ( телевизионное вещание, радиовещание ), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения

3. Правовой режим организации и деятельности СМИ. Самостоятельно изучить вопрос на основе анализа норм главы II Закона РФ от 27 декабря 1991 г « О средствах массовой информации »

4. Правовой режим распространения массовой информации. Самостоятельно изучить вопрос на основе анализа норм главы III Закона РФ от 27 декабря 1991 г « О средствах массовой информации »

4. Ограничение свободы массовой информации. Конституционные основы ограничения свободы массовой информации : общая норма о допустимости ограничения прав и свобод ( ч. 3 ст. 55 Конституции ); запрет пропаганды ненависти и вражды ( ч. 2 ст. 29 Конституции РФ ); государственная тайна ( ч. 4 ст. 29 Конституции РФ ).

Регламентация ограничений на массовую информацию в законодательстве РФ Закон РФ от 27 декабря 1991 г « О средствах массовой информации »; Федеральный закон от 27 июля 2006 г ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации » ( ст. 10, 10.1, 10.2, 15.1, 15.3); Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114- ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности » ( ст. 8, 11-12); Федеральный закон от 29 декабря 2010 г ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ».

Регламентация ограничений на массовую информацию в особых правовых режимах Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3- ФКЗ « О чрезвычайном положении » ( п. « б » ст. 12); Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1- ФКЗ « О военном положении » ( п. 14 и 15 ч. 2 ст. 7).

Ограничение свободы массовой информации в Законе РФ « О средствах массовой информации » недопустимость злоупотребления свободой массовой информации ( ст. 4) – основание ; прекращение и приостановление деятельности ( ст. 16) – меры воздействия ; приостановление и прекращение действия лицензии и аннулирования лицензии ( ст. 31.7) - меры воздействия в сфере теле - и радиовещания ;

Ограничение свободы массовой информации в Законе РФ « О средствах массовой информации » приостановление выпуска СМИ за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах ( ст. 16.1) – особый случай ответственности СМИ ; ограничение распространения материалов эротических изданий ( ст. 37) – частный вид ограничения ; обеспечение конфиденциальности информации ( ст. 41) – отдельное направление ограничения свободы массовой информации.

Запрещенные формы злоупотребления свободой массовой информации использование средств массовой информации в целях : совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Запрещенные формы злоупотребления свободой массовой информации использование в радио -, теле -, видео -, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и ( или ) оказывающих вредное влияние на их здоровье

Запрещенные формы злоупотребления свободой массовой информации Использование распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114- ФЗ " О противодействии экстремистской деятельности », без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

Запрещенные формы злоупотребления свободой массовой информации распространение в средствах массовой информации, а также в информационно - телекоммуникационных сетях : сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ; пропаганда каких - либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров ; распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Запрещенные формы злоупотребления свободой массовой информации ( режим КТО ) При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.

Запрещенные формы злоупотребления свободой массовой информации распространение в СМИ, а также в информационно - телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий ( бездействия ), включая : фамилии, имена, отчества, фото - и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пп. 1-3 ч. 4 ст. 41 Закона РФ « О средствах массовой информации ».