Моя профессия – мое будущее Выполнили: Мазуренко Екатерина, Зеленина Алина, Бабина Елена, Соковикова Юлия, Волкова Нина 221 группа, 2 курс Руководитель проекта: Мокрецова Татьяна Ивановна Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж» «Преподавание в начальных классах»
История развития профессии Дидаскал (от греческого «дидаско» - учу) В школе кифариста, которую посещали одновременно с грамматической или после нее, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Педотриб В возрасте 13 лет мальчики переходили в палестру (буквально «школу борьбы»), где в течение двух-трех лет занимались гимнастикой под руководством педотриба: учились бороться, бегать, прыгать, метать диск и копье, плавать. Педоном В обязанности педонома входило наблюдение за нравственным поведением и военно-физическими упражнениями воспитанников, а также наказания их за те или иные проступки. В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет.
История создания специальности Учитель начальных классов = Классный руководитель Первое упоминание о прообразе классного руководителя прозвучало в XVII в. В слове похвальном Сергию Радонежскому - «Учитель это добрый пастырь, неподкупный наставник». В XVIII в. в России открываются первые гимназии, в которых вводится должность классный наставник. Его цель - надзор за поведением. В 1864 г. создаются новые должности: Классный наставник цель которого - помощь в учебе, общении Классный надзиратель цель которого - надзор за поведением. После 1917 г. должности упрощаются. В 1920 г. Вводится должность групповод, задача которого - организация учащихся на разные мероприятия И в 1934 г. возвращается классное наставничество, но в новой форме классный руководитель г. – по ходатайству Министерства просвещения УАССР был издан приказ об открытии в Ижевске педагогического училища по подготовке учителей начальных классов.
Мои условия труда
По данным Образовательного портала Удмуртской Республики востребованность профессии представлена в таблице Профессия Количество вакансий Приток молодых педагогических кадров Учебный год Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов
Я учусь таким видам деятельности: Учебно - воспитательная; Социально - педагогическая; Культурно - просветительская; Научно - методическая; Организационно - управленческая Преподавание по программам начального общего образования Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Классное руководство Методическое обеспечение образовательного процесса
Квалификации педагогов Базовая квалификация Первая квалификация Высшая квалификация Профессиональные знания Организаторские умения Информационная компетенция Социальная компетенция Общая профессиональная компетентность на уровне базовой категории Методические умения Коммуникативные компетенции Правовая компетенция Общая профессиональная компетентность на уровне первой категории Результативность деятельности Методические умения Рефлексивно- аналитические умения Социальные компетенции Информационные компетенции Общая профессиональная компетентность на уровне высшей категории
Во мне есть такие личностные качества педагога, как целеустремленность уравновешенность честность справедливость толерантность (терпение) требовательность доброта и отзывчивость коммуникативность артистичность физическое здоровье отсутствие вредных привычек целеустремленность уравновешенность честность справедливость толерантность (терпение) требовательность доброта и отзывчивость коммуникативность артистичность физическое здоровье отсутствие вредных привычек
социальная активность владение предметом преподавания владение методикой преподавания психологическая подготовка общая эрудиция педагогическое мастерство организаторские умения и навыки педагогический такт ораторское искусство социальная активность владение предметом преподавания владение методикой преподавания психологическая подготовка общая эрудиция педагогическое мастерство организаторские умения и навыки педагогический такт ораторское искусство А также у меня есть профессиональные качества педагога:
Место профессии в будущем Как ты думаешь, а какими наши учителя будут в будущем? Разве учитель будущего так сильно будет отличаться от нынешнего учителя? Учитель всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем - остается идеалом всего мудрого и хорошего. Он, такой же, как и тысячелетие, назад: с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Труд учителя был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. А вдруг учителей совсем не станет?
В моей семье слово «учитель» произносилось с уважением. Мама говорила мне, что когда я пойду в школу, там меня встретит добрая женщина и научит меня читать и писать, и я буду все знать. Я очень долго ждала свой первый школьный день. Почему я выбрала профессию учитель? И вот он наступил. Передо мной - самая настоящая учительница. Она такая, какой ее себе представляла: красивая, с очень умными глазами, мягким, ласковым голосом. Мама была права: учительница все знает. Как же с ней было легко учиться! Она была нашим другом, любовью, радостью. Буквально жила нами, радовалась нашим успехам, огорчалась нашим неудачам. Она заложила в нас все самое лучшее: крепкую дружбу, взаимное уважение, любовь к жизни, нетерпимость ко всему, что ранит людям душу. Я хочу продолжить путь своей учительницы, путь нелегкий, но творческий и интересный. Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, нужно выбирать то занятие, к которому лежит Душа. Что же мне с собой поделать, если я твердо знаю, что профессия учитель - это мое счастье, без нее я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Обучать значит вдвойне учиться. Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Педагог это инженер человеческих душ. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Учить значить вселять надежду
Памятники учителям на территории России
Учителям Почетен и сложен учительский труд: Призвание, сердце в дорогу зовут! И знаний богатства вы дарите вновь, А с ними надежду, добро и любовь! Терпенье святое и искренний смех, Настойчивость, радость и веру в успех! Живёте достойно, нам силы даря, Всегда напряженно, а значит не зря! Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик: Тогда, сейчас и навеки. К. Ибряев