{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Advertisements

1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Альтернативные издержки монополизации. X-неэффективность и X-эффективность монополии. Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета,
Тема 6. НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ: МОНОПОЛИЯ, МОНОПОЛ. КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН: 1. Рынок несовершенной конкуренции. Основные признаки. 2. Монополия.
Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Существование единственного продавца ( производителя ) товара и множества его покупателей Отсутствие близких заменителей у товара, поставляемого монополистом.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Транксрипт:

{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли

Чистая монополия- это положение на рынке товаров и услуг, характеризующее ся наличием только одного продавца данного вида товара или услуг. Чистая монополия- это положение на рынке товаров и услуг, характеризующее ся наличием только одного продавца данного вида товара или услуг.

Характерные черты: Уникальность продукта на рынке Уникальность продукта на рынке Возникают там, где отсутствуют альтернативы\заменители данному товару или услуге Возникают там, где отсутствуют альтернативы\заменители данному товару или услуге Владение основными видами сырья Владение основными видами сырья Низкие средние затраты Низкие средние затраты Патентные права Патентные права Особые привилегии (лицензии) Особые привилегии (лицензии) Высокий уровень цен (рост сдерживается только риском снижения спроса) Высокий уровень цен (рост сдерживается только риском снижения спроса) Отсутствие конкуренции Отрасль состоит из одной фирмы

Чистая монополия= естественная монополия Естественная монополия- Естественная монополия- увеличение числа фирм в отрасли вызывает рост средних издержек (муниципальные коммунальные хозяйства) => монополист обладает реальной властью над продуктом, контролирует цену (может влиять на нее, изменяя кол-во товара)

Монополия возникает там и тогда, где и когда велики барьеры для вступления в отрасль. Государство создает официальные барьеры, выдавая патенты и лицензии, возникает легальная монополия. Монополия может иметь своей основой исключительное право на какой-либо ресурс.

График : Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии

Монопольная власть является величиной, обратной эластичности спроса на продукцию фирмы (1/ Е). Опираясь на это положение, А.П. Лернер в 1934 г. предложил следующий индекс: где I L - лернеровский индекс монопольной власти; Pm - монопольная цена; MC - предельные издержки; E – Коэффициент ценовой эластичности спроса на продукцию (Чем выше этот индекс, тем больше монопольная власть )

Для характеристики монопольной власти используется и показатель, определяющий степень концентрации рынка. Он назван индексом Херфиндаля-Хиршмана (Iнн): где S 1 – удельный вес самой крупной фирмы в выпуске всей отрасли; S 2 - удельный вес следующей по величине фирмы в выпуске всей отрасли; S n - удельный вес наименьшей фирмы в выпуске всей отрасли.

Условии максимизации прибыли при монополии

Поведение фирмы-монополиста обусловлено не только потребительским спросом и предельным доходом, но и издержками производства. Фирма-монополист будет наращивать выпуск продукции до такого объема, когда предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС): MR = MC.

Максимальную прибыль фирма- монополист извлекает в том случае, когда объем выпуска таков, что предельный доход равен предельным издержкам, а цена равна высоте кривой спроса при данном уровне выпуска График: Монопольная цена, выпуск и экономическая прибыль в коротком периоде

Если спрос и предельный доход от блага, поставляемого фирмой-монополистом, понижаются, то извлечение прибыли невозможно. Если цена, соответствующая выпуску, при котором MR = МС, понизится ниже средних издержек, фирма-монополист понесет убытки График: Монопольная цена, выпуск и потери в коротком периоде Когда фирма-монополист покрывает все свои издержки, но не извлекает прибыль, она находится на уровне самоокупаемости

График: Оптимальный выпуск и максимизация прибыли в долгом периоде Когда фирма-монополист прибыльна, она может рассчитывать на извлечение максимальной прибыли и в коротком, и в долгом периоде. Фирма-монополист контролирует одновременно и объем выпуска, и цену. Завышая цены, она сокращает при этом объемы выпуска продукции. В долгом периоде фирма-монополист максимизирует прибыль, осуществляя производство и реализацию такого количества благ, которое соответствует равенству предельного дохода и предельных издержек в долгом периоде.