Золотое правило нравственности Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс
Мальчик Петя перешёл в новую школу, где нет ни знакомых, ни друзей. Он очень волновался: как построить отношения с ребятами и учителями, чтобы было так же хорошо, как в прежней школе, где его любили? Он спросил перед выходом из дома у бабушки: «Как себя вести?». Бабушка ответила: «Следуй золотому правилу нравственности». Но Петя не знал такого правила, поэтому всю дорогу был озадачен.
«Во дворце одного вельможи была необычная зала. Стены, потолок и пол в ней были зеркальными. Как-то раз, абсолютно случайно, забежала в залу собака. Она растерялась, увидев вокруг целую свору подобных себе существ, и оскалила зубы. Псы, окружающие ее, ответили тем же. Тогда собака стала лаять. И псы все вместе тоже подали голос. Собака металась, но со всех сторон на нее набрасывались оскаленные, злые существа. Целую ночь провела бедняжка в окружении озверевшей своры. Наутро слуги вельможи нашли ее мертвой. У нее разорвалось сердце. А ведь все могло быть по-другому, если бы … Прочитайте текст притчи, обсудите в группе и придумайте продолжение: Назовите причину смерти собаки. Расскажите, как надо было поступить собаке, чтобы жизнь её была счастливой? Сравните свой вариант с продолжением притчи: войдя в комнату, вместо злого оскала собака вильнула хвостом и протянула тем, кто смотрел на нее из зеркала, лапу в знак дружбы».
Будда : «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Конфуций : «Только добро ведёт к счастью». Ману : «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
Матфей : «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» (7:12). Моисей : «Итак во всем: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мухаммед : «Никто не может считаться верующим, пока он не желает для своего брата того же, что желает для себя».
Составьте текст пословицы, соединив её части линией: то сам получаешь. таково и ему от людей. так и откликнется. так и из леса отзовётся. того и сам не делай. не жди от них добра. самому пригодится водицы напиться. не ищи в других. сам в неё попадёшь. Выберите пословицу, соответствующую «золотому правилу» и объясните её смысл. Как крикнешь в лес, Чего в другом не любишь, Что людям желаешь, Не плюй в колодец: Каков дядя до людей, Как аукнется – Не рой другому яму, Делая людям зло, Не нашел в себе –
Прочитайте сказку М. Андрианова, обозначая в тексте признаки колдовства. Какому правилу общения научил старичок Витю? Назовите признаки колдовства, которые заметил Витя. Можно ли утверждать, что Витя вспоминал старичка недобрым словом и сердился на него? Верно ли, что колдовство старичка было простым совпадением?
Буду стараться: - не наступить, а уступить; - не захватить, а отдать; - не кулак показать, а протянуть ладонь; - не спрятать, а поделиться; - не кричать, а выслушать; - не разорвать, а склеить. Буду стараться: - не наступить, а уступить; - не захватить, а отдать; - не кулак показать, а протянуть ладонь; - не спрятать, а поделиться; - не кричать, а выслушать; - не разорвать, а склеить. Подумайте, что бы вы хотели изменить в себе и выберите соответствующее высказывание:
Золотое правило нравственности – общечеловеческая ценность взаимоотношений между людьми. Выберите и подчеркните верное высказывание: золотое правило нравственности является учением одного из философов золотое правило нравственности является мудростью одного из народов мира золотое правило нравственности является общечеловеческой ценностью
Следовать золотому правилу нравственности – значит ________________________________________ ______________________. Допишите предложение:
Презентацию подготовила учитель начальных классов прогимназии 675 «Талант» Кудряшова Светлана Александровна Презентацию подготовила учитель начальных классов прогимназии 675 «Талант» Кудряшова Светлана Александровна