Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант
План выступления Цели интеграцииЭффективность интеграционных решенийОсновы интеграции информационных систем Мониторинг и управление процессом. Повышение эффективности Дальнейшее развитие
Предпосылки Результаты: повышение удовлетворенности ключевых пользователей GIS повышение статуса проекта GIS дальнейшие перспективы развития GIS Решение – интеграция нескольких информационных систем, где GIS играет центральную роль Требования к развитию – решение технологических задач Создание и внедрение Корпоративной GIS (паспортизация оборудования, земельный кадастр, экология и т. д.)
Цель построения интеграционного взаимодействия Повышение эффективности деятельности Предприятия Минимизация затрат на получение информации Повышение прозрачности и управляемости бизнес-процессов Однократный ввод информации Сокращение длительности выполнения "сквозных" бизнес-процессов
Эффекты от организации интеграционного взаимодействия Применение единых стандартов автоматизации бизнес-процессов Автоматизация преобразования данных по заданным алгоритмам Снижение нагрузки на пользователей информационных систем Повышение степени согласованности данных Автоматизированная проверка документов загружаемых данных Снижение времени и стоимости внедрения новых систем Обеспечение сохранения инвестиций в информационные технологии Автоматизированный перенос данных из одной системы в другую ИП GIS ИС
Преимущества от организации интеграционного взаимодействия для GIS GIS становится открытой системой для взаимодействия с другими ИС Появляется возможность использования ресурсов других ИС А также, возможность управления другими ИС из привычного интерфейса GIS Расширяются функциональные возможности GIS Расширяются границы применения GIS Повышение отдачи от инвестиций Повторное использование имеющихся ресурсов Создание новых ресурсов на базе существующих
Технология организации взаимодействия Взаимодействие информационных систем осуществляется через адаптеры, представляющие функционал систем-участников в виде WEB-сервисов Интеграция систем выполняется в рамках определенных в организации Бизнес-процессов, представленных в методологии BPEL BPEL – стандарт для управления сквозными бизнес-процессами
Архитектура интеграции Business Process Execution Language – язык выполнения бизнес-процессов Сервис-ориентированная архитектура - способ слабо связанного взаимодействия между поставщиками и потребителями сервисов Сервис-ориентированная архитектура - способ слабо связанного взаимодействия между поставщиками и потребителями сервисов
Среда исполнения бизнес-процессов Инструмент мониторинга бизнес-процессов Композитный уровень Информационные системы (ИС): АСУТП, ИАС, GIS, ERP, СЭД, ЭХД и т.д. Адаптеры информационных систем Уровень информационных систем Сервер интеграционной платформы Сервера информационных систем Аппаратный уровень Сетевое оборудование Сетевые протоколы Сетевой уровень Описание интеграционного контура
Возможные Бизнес-процессы Анализ состояния технологических объектов при различных условиях эксплуатации Выбор в ИАС технологического объекта и условий его эксплуатации Формирование аналитического отчета в ИАС и передача информации в GIS Построение аналитического отчета в GIS Графическое отображение аналитического отчета в системе GIS Планирование и проведение ремонтов технологического оборудования Обнаружение дефектов в ИАС Планирование ремонтов в ERP Отметка о запланированном ремонте объекта в GIS Согласование запланированного ремонта в СЭД Проведение ремонтных работ Отметка о завершении ремонта в GIS и ИАС Верификация данных Выбор объектов в GIS и передача их на согласование в СЭД Согласование объектов в СЭД Рассылка результатов согласования участникам Отображение результатов согласования в системе GIS Управление проектно-сметной документацией Размещение документации в ЭХД Автоматическая передача сведений о новой документации в GIS Привязка проектно-сметной документации к объекту/области карты GIS
Мониторинг и управление процессами Показатели в реальном времени Технология «Живой экран» Встроенные реакции Информационная поддержка для принятия решений по оптимизации процессов
Дальнейшее развитие Интеграция существующих информационных систем Интеграция новых информационн ых систем Автоматизация новых бизнес- процессов Развитие информацион ных сервисов Повышение эффективности ведения бизнеса Применение отдельных ИТ- систем
Спасибо за внимание