Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. Живопись XVII века
В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Чирин был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой. Богоматерь Владимирская Богородица на престоле
Еще одним замечательным русским живописцем 17 века был Назарий Савин. Савин предпочитал фигуры удлиненных пропорций, узкоплечие и длиннобородые. В 30 годы 17 века Савин возглавил группы иконописцев, написавших иконы для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы и в Московском Кремле. Богоматерь с младенцем Положение Ризы Богородицы
В 17 веке русской живописи выделятся особое стремление художников, стремление реалистичного изображения человека. В России начинает получать распространение такое явление как светская живопись. Светские живописцы 17 века изображали царей, полководцев, бояр. Светские мотивы Алексей Михайлович Годунов
В течение 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков ( ). Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к изображению человеческого лица. Симон Ушаков
Иоан Богослов в молчании
Троица ветхозаветная
Тайная вечеря
Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия заключаются в верности традициям, интересу к многосложным рисункам - с одной стороны. С другой – в стремлениях художников к « листву », любви к мелочам и деталям в иконе и фреске. 17 век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Итог